дата
1 сентября 1866
Открытие Новоладожского канала
В 1826 году из-за сильной засухи судоходство по Ладожскому каналу полностью прекратилось и поэтому были построены новые гранитные шлюзы в Шлисельбурге. В Новой Ладоге установили паровые насосы (производительностью 310 м³ в сутки), которые перекачивали воду из Волхова в канал. В этом же году были проведены изыскания и составлено несколько проектов по углублению канала. Но ни один подрячик не брался за выполнение работ. В связи с чем Департамент сухопутных и водных путей принял решение построить новый канал, но уже без шлюзов и с габаритами: ширина по зеркалу ~36 м, по дну — 26 м, глубина при самом низком уровне в озере — 1,8 м.
Строительство началось 28 мая 1861, и 1 сентября 1866 году канал был открыт для движения судов. Канал был назван Новоладожским, он идет параллельно старому, ближе к Ладожскому озеру. Протяженность 110 км. Сметная стоимось 4,6 млн. рублей. Иногда упоминается, что на этом канале существовал сбор (мыто) в размере 0,5% от стоимости груза.
С появлением железных дорог основное внимание в развитии транспортной системы было перенесено с водного транспорта на жд.
В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Новоладожский используется для движения судов малого водоизмещения, но не полностью, т. к. в деревне Назия канал перегорожен для любого судоходства.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!