дата
1 августа 1848
Спущен на воду первый пароход с гребным винтом
На Охтинском Адмиралтействе спущен на воду пароход-фрегат «Архимед» — первое судно русского флота, на котором был использован в качестве движителя гребной винт.
Строителем корабля был полковник И. А. Амосов. Заложенный на Охтинской верфи в Петербурге в 1846 году, этот корабль с четырьмя машинами общей мощностью 300 л. с., водоизмещением 2400 т., вооружением — 48 орудий и с двухлопастным винтом должен был дать необходимый опыт. В октябре 1850 года «Архимед» сел на мель в Балтийском море и разбился о камни. Тем не менее создание винтового флота уже нельзя было замедлить: в 1851 и 1852 годах началась постройка двух 44-пушечных фрегатов: «Полкан» и «Мария». Первый вступил в строй летом 1854 года и оставался единственным винтовым фрегатом русского флота в период Крымской войны. За ним последовали «Мария» и два более мощных 53-пушечных винтовых фрегата «Громобой» и «Илья Муромец». На море наступил век пара.
Возможно совпадение и название пароход получил исключительно в честь гениального учёного античности. Однако есть факт, что первый винтовой пароход за рубежом, а именно в Англии, — «Архимед» построен в 1838 году английским фермером Френсисом Смитом.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!