дата
11 ноября 1837
Открыта железная дорога Петербург — Царское Село
Первое деревянное здание Витебского (Царскосельского) вокзала представляло из себя платформу, помещение для пассажиров и примыкающие служебные постройки. Станция стояла примерно в 70 метрах от Введенского канала, примерно на том месте, где теперь находится вестибюль станции метро «Пушкинская». У Обводного канала находились помещения для паровозов, экипажей, мастерская, сараи, кузницы, дома для персонала.
Первый поезд с Витебского вокзала отправился 30 октября (по старому стилю) 1837 года, ровно в 12 часов 30 минут. Его вёл сам фон Герстнер — руководивший строительством этой железной дороги. Из Петербурга до Царского Села поезд добрался за 35 минут, что тогда стало рекордом. Там по этому случаю был устроен банкет, после чего пассажиры отправились обратно в столицу тем же поездом. Во время следования фон Герстнер желал показать все достоинства нового средства передвижения, скорость поезда достигала более 60 вёрст в час, что тогда было крайне быстро. Из Царского Села в Санкт-Петербург состав добрался за 27 минут.
Из впечатлений первых пассажиров: «Это, право, что-то похожее на чародейство! Слышите ли оглушительный, дикий рев огненного коня, застилающего путь густою пеленою! Нельзя представить себе ничего величественнее этой силы, непреодолимой и вместе с тем послушной, которая несется быстрее ветра». Билеты стоили от 2,5 до 5 рублей.
Источники:
1. «Вокзалы Санкт-Петербурга», Фролов А. И. - СПб : Глагол, 2003. - 128 стр.,стр. 36-42)
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!