дата
20 декабря 2008
Открыты станции метро «Волковская» и «Звенигородская»
В один день открыты 2 станции Петербургского метрополитена — «Волковская» и «Звенигородская». «Волковская» является станцией Фрунзенско-Приморской линии, следует за станцией «Звенигородская» в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии.
Название «Волковская» связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковка, микрорайона Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции «Волковская».
Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Представляет собой пятиугольное в плане четырехэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».
В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но эти планы позже не повторялись.
Архитектура и оформление
«Волковская» — пилонная станция. Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.
С 2007 года в качестве архитектора станции ошибочно был указан Николай Ромашкин-Тиманов, но после открытия как архитекторы были представлены А. С. Константинов, Д. А. Бойцов.
Художественное оформление станции посвящено историческо-дорожной тематике. Станция украшена мозаичными панно в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович, Быстров Егор Александрович)
Стены станции сиреневого цвета, гранитный пол — серого с черно-белыми дорожками.
В дальнем торце среднего зала (от наклонного хода) располагается мозаичное панно с изображением реки Волковка.
Наклонный ход (выход со станции) располагается поперёк оси станции в её южном торце.
«Волковская» — первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке (для удобства туристов). [1]
«Звенигородская» была введена в эксплуатацию без выхода на поверхность. Для сообщения с остальными линиями метрополитена был задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность — эскалаторный тоннель станции «Пушкинская». Собственные вестибюль и наклонный ход станции были открыты 26 декабря 2009 года. [3]
Источники:
1. pitermetro.ru
2. Волковская (станция метро), Википедия.
3. Звенигородская (станция метро), Википедия.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!