дата
23 июля 1911
![Лётчик Габер-Влынский. Фото из журнала Искры № 26 за 11 июля 1911 года](https://panevin.ru/uploads/calendar/1911/nachalsya_gruppovoy_perelet_letchikov_small.jpg)
Начался групповой перелёт лётчиков из Петербурга в Москву
Старт на Комендантском аэродроме взяли девять самолетов, но только один — «Блерио XI» А. А. Васильева, — достиг Москвы. Расстояние в 725 километров Васильев преодолел за 24 часа 41 минуту и 14 секунд, причём лётное время составило только 9 часов 30 минут. Первый в истории перелёт по маршруту Петурбург — Москва, соединивший два города линией воздушной связи.
![Участники первого перелёта Петербург—Москва](https://panevin.ru/uploads/calendar/1911/nachalsya_gruppovoy_perelet_letchikov_600-3.webp)
Двенадцать российских гражданских лётчиков: Васильев, Уточкин, Янковский, Костин и другие — собрались в путь. Утром 23 июля 1911 года тысячи петербуржцев устремились на аэродром, чтобы проводить в небо смельчаков воздушного марафона. Часть аппаратов, взлетевших в тот день, были двухместными. На бипланах типа «Фарман» взлетели: Масленников, Костин и Агафонов. У всех троих в качестве пассажиров были механики. У Костина — Злуницын. Присутствие «личного» механика на борту давало большие преимущества лётчикам, пилотирующим двухместные машины.
![Авиаторы Н. Д. Костин и А. А. Агафонов со своими пассажирами-механиками на отдыхе после спуска в Валдае. Злуницын. Костин. Агафонов. Колчин.](https://panevin.ru/uploads/calendar/1911/nachalsya_gruppovoy_perelet_letchikov_600-2.webp)
Авиаторы Н. Д. Костин и А. А. Агафонов со своими пассажирами-механиками на отдыхе после спуска в Валдае. Злуницын. Костин. Агафонов. Колчин. Фото: А. Н. Савельев.
«Из 12-ти записавшихся на него авиаторов трое совсем отказались от полёта, трое разбились, один разбил свою машину (С. И. Уточкин — прим. А. П.), четверо застряли на промежуточных станциях и лишь один г. Васильев благополучно достиг цели и прилетел в Москву на второй день после отлёта из Петербурга».[1]
Фотографии: Групповой перелёт лётчиков из Петербурга в Москву 10–15 июля 1911 года
Источники:
1. Газета «Русские ведомости», 15 июля (старый стиль) 1911 года
2. Журнал Искры № 26 за 11 июля (старый стиль) 1911 года.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!