города России
код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 7 марта




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году (2019)

Фотографии Санкт-Петербурга

Петербургский календарь в ВКонтакте

Император-архитектор, самое быстрое строительство или «с миру по нитке»

Павел I, ещё до восшествия на престол, сам планировал свою будущую резиденцию — нынешний Михайловский замок. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 17811782 годов.

И вот, наконец, Павел получает долгожданный трон. Начинается строительство замка. Проект дворца был разработан архитектором В. И. Баженовым, строительством руководил архитектор В. Бренна. В помощниках также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси. Павел I ускорял строительство, Винченцо Бренна получил чин статского советника, ему в помощь направлены Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги. Кроме того, вместе с Бренна работали Е. Соколов, И. Гирш и Г. Пильников, а еще на стадии создания проекта Павел привлекал А.-Ф.-Г.Виолье. Для ускорения работ были переброшены строительные материалы с других строек: декоративный камень, колонны, фризы и скульптуры из Царского Села и Академии художеств (были разобраны несколько павильонов в Царском Селе и дворец в Пелле); со стройки Исаакиевского собора по проекту Ринальди — мрамор, в том числе фриз с надписью, который поместили над главными воротами; из Таврического дворца — наборный паркет.

План первого этажа Михайловского замка. Вариант, близкий к осуществленному. 1780-е — начало 1790-х. Фрагмент. РГА ВМФ.
План первого этажа Михайловского замка. Вариант, близкий к осуществленному. 1780-е — начало 1790-х. Фрагмент. РГА ВМФ.

По распоряжению императора строительство велось днем и ночью (при свете фонарей и факелов), так как он требовал отстроить замок вчерне в тот же год. Число рабочих, трудившихся на стройке, доходило до 6 тыс. человек одновременно. Замок был построен в рекордные для того времени 4 года (с 1797 по 1801 годы).



дата

7 марта 1942


Погрузка сколотого льда на грузовой трамвай на проспекте 25 Октября, 11 марта 1942, автор съемки Коновалов Г

Возобновлено движение трамваев


В блокадном Ленинграде возобновлено движение трамваев.

Вспоминает начальник трамвайно-троллейбусного управления М. Х. Сорока:
«В девятом часу вечера вместе с начальником службы движения Виталием Марковичем Немзером и еще несколькими специалистами я пришел на Загородный проспект. Тщательно обследовав «зимовщика», убедились, что всё его оборудование в полном порядке. Кто же поведет трамвай?
— Становись к контроллеру, — сказал я Виталию Марковичу.
Вижу, как от волнения он побледнел, изменился в лице. Взялся Немзер за ручку, осторожно повернул её... А вагон стоит! — Что случилось?! — удивился я. — Неужели на подстанции забыли о моем приказе подключить контактную сеть? Слетай-ка к ним мигом! — попросил шофера.
Жду, молчу, а мысленно поминаю лихом забывчивость энергетиков.
Машина возвращается:
— Говорят, что ток дали. Наверно, здесь что-то не в порядке…
Проверили еще раз мотор, бугель. Нормально...
Подлезли под вагон и ... увидели, что колеса вагона за зиму так накрепко «спаялись» льдом с рельсами, что никакому мотору их не оторвать друг от друга.
Сразу чуть ли не десяток человек залезли под вагон и давай долбить лед. Из колеи выгребали его и лопатой, и голыми руками, так всем было невтерпёж поскорее увидеть движущийся трамвай.
Вновь занял место вагоновожатого Немзер. Теперь уже решительно повернул ручку. Мотор запел!
Столпившиеся за спиной Виталия Марковича принялись его обнимать, кто-то зааплодировал. Общему ликованию не было предела. Двинулись по затемненному Загородному. Подъезжаем к Витебскому вокзалу. Справа по мостовой шагает рота солдат. Строй мгновенно сбился с ноги, старшина, вместо того чтобы рассердиться на своих бойцов, таращит глаза: трамвай ожил! <...> Солдаты закричали «ура!», и вверх полетели ушанки».
Грузовые трамваи активно использовались при весенней очистке города.

Источники:
1. babs71.livejournal.com/357113.html





Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2019      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна. Все фото авторские.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100