код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 27 августа




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году новое


«Молодой человек, до чего ты довел мою Россию»

Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства. В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Есть предположение, что легенда о майоре Батурине легла в основу сюжета поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Есть также предположение, что легенда о майоре Батурине стала причиной того, что в годы Великой Отечественной войны памятник остался на месте и не был, подобно другим скульптурам, спрятан.

Для справки: вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров.

Медный всадник на рисунке японского художника со слов допрошенных моряков
Иллюстрация из 11-го свитка «Канкай ибун». «Медный всадник» нарисован японским художником со слов допрошенных моряков, прибитых кораблекрушением к берегам России и через много лет возвращённых в Японию российским посольством во главе с Н. П. Резановым




27 августа 1948


Малая Октябрьская (детская) железная дорога, локомотив

Открыта Малая Октябрьская железная дорога


Открыта Малая Октябрьская (детская) железная дорога. Ее трасса протяженностью 8,1 км прошла по прекратившей в 1919 году свое существование Озерковской ветке частной железной дороги. Та ветка вела до Приморского вокзала, который располагался в Новой Деревне. Для ДЖД из Эстонии — там до войны еще сохранялась узкая колея — привезли рельсы. В то время и Озерки, и Коломяги были малонаселенными местностями, поэтому дорога протянулась до самой Большой Невки, то есть практически до Елагина острова. На ней сделали три станции — Кировская, Зоопарк (позже Пионерская) и Озерная. Дорога располагалась в живописной местности, пересекала Черную речку по деревянному мосту в районе нынешней Комендантской площади. Со временем ДЖД все сокращали и сокращали. С 1964 года конечной станцией стала Пионерская (ранее она была узловой). На пересечении 3-й линии 1-й половины с ДЖД, которая шла по нынешней Солунской улице (быв. Мигуновской), существовал железнодорожный переезд, на котором в том же 1964 году произошло столкновение дрезины со школьниками и самосвала. В результате происшествия погибли четыре человека. Вот почему детскую дорогу решили закрыть вообще. Постепенное уменьшение длины МОЖД связано с растущими темпами возведения жилых домов. Если раньше в Коломягах и Озерках были лишь одно-двухэтажные деревянные домики, то с 1965 года началось уже массовое строительство многоэтажного жилья. Многие прежние коломяжские улицы исчезали в новых кварталах, некоторые становились магистралями. Со стороны микрорайона бывшего Комендантского аэродрома в Коломяги провели Репищеву улицу, со стороны Удельной — Поклонногорскую улицу. Местными крупными трассами стали Вербная улица и Новоколомяжский проспект.

Потом МОЖД сократили до этой самой Вербной улицы. А последний раз ее лишили только что сооруженного участка до станции Береговая (у Физтеха на Заповедной улице) — туда прокладывали средний рельс по существующей «взрослой» железной дороге. С тех пор на начинающих железнодорожников никто не покушался, хотя слухи среди жителей ходили: все равно не дадут детям заниматься в элитной зоне. Тем временем застройщики подступали все ближе и ближе, заборы все приближались и приближались. В итоге в распоряжении детского досугового центра «Малая Октябрьская детская железная дорога» осталась лишь более-менее большая территория у головной станции Озерная и узкая двухкилометровая полоса в сторону станции Юный (у Вербной улицы).

Теперь скажем несколько слов о перспективах, ибо они есть. Администрация города предложила-таки Октябрьской железной дороге землю для строительства новой трассы МОЖД. Это насыпь бывшей Царскосельской железной дороги, отходившей на запад от современной Витебской железной дороги между станциями Шушары и Паровозный музей. Вот там-то и предлагается сделать новую детскую магистраль со всеми путями, станциями, шлагбаумами, семафорами, стрелками и прочим.

Ее трасса будет начинаться между станцией Купчино и метродепо «Московское» (станция Президентская) и далее пойдет по полосе отвода «железки» на юг. Первой остановкой будет Октябрьская в Шушарах. Основная станция — Губернаторская расположится у Паровозного музея. Помимо самой станции здесь будут построены учебный центр и гостиница. Далее, как и планировалось, МОЖД завернет на насыпь «Царской ветки» (где будет станция Полевая), сделает петлю у Пушкина и дойдет до станции Императорская — у платформы 21-й километр. Сейчас идут проектные работы, а открытие первого участка — от Купчина до Паровозного музея — намечено на 2008 год(?). Вся трасса должна быть сдана в эксплуатацию к 2010 году. Финансировать МОЖД-2 будут РЖД. Обещается, что и озерковская железная дорога останется, хотя верится в это с трудом. Царскосельская ветка Малой Октябрьской будет оснащена современными техническими средствами, системой централизации управления и автоблокировки.





Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!


реклама



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2018      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100