код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 27 августа




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году новое


Первая демонстрация электромагнитного телеграфа

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель...

Эти строки Александр Сергеевич Пушкин написал под впечатлением от демонстрации работы электромагнитного телеграфа, созданного его другом бароном Павлом Львовичем Шиллингом.

Барон Павел Львович Шиллинг. Изобретатель электромагнитного телеграфа




27 августа 1948


Малая Октябрьская (детская) железная дорога, локомотив

Открыта Малая Октябрьская железная дорога


Открыта Малая Октябрьская (детская) железная дорога. Ее трасса протяженностью 8,1 км прошла по прекратившей в 1919 году свое существование Озерковской ветке частной железной дороги. Та ветка вела до Приморского вокзала, который располагался в Новой Деревне. Для ДЖД из Эстонии — там до войны еще сохранялась узкая колея — привезли рельсы. В то время и Озерки, и Коломяги были малонаселенными местностями, поэтому дорога протянулась до самой Большой Невки, то есть практически до Елагина острова. На ней сделали три станции — Кировская, Зоопарк (позже Пионерская) и Озерная. Дорога располагалась в живописной местности, пересекала Черную речку по деревянному мосту в районе нынешней Комендантской площади. Со временем ДЖД все сокращали и сокращали. С 1964 года конечной станцией стала Пионерская (ранее она была узловой). На пересечении 3-й линии 1-й половины с ДЖД, которая шла по нынешней Солунской улице (быв. Мигуновской), существовал железнодорожный переезд, на котором в том же 1964 году произошло столкновение дрезины со школьниками и самосвала. В результате происшествия погибли четыре человека. Вот почему детскую дорогу решили закрыть вообще. Постепенное уменьшение длины МОЖД связано с растущими темпами возведения жилых домов. Если раньше в Коломягах и Озерках были лишь одно-двухэтажные деревянные домики, то с 1965 года началось уже массовое строительство многоэтажного жилья. Многие прежние коломяжские улицы исчезали в новых кварталах, некоторые становились магистралями. Со стороны микрорайона бывшего Комендантского аэродрома в Коломяги провели Репищеву улицу, со стороны Удельной — Поклонногорскую улицу. Местными крупными трассами стали Вербная улица и Новоколомяжский проспект.

Потом МОЖД сократили до этой самой Вербной улицы. А последний раз ее лишили только что сооруженного участка до станции Береговая (у Физтеха на Заповедной улице) — туда прокладывали средний рельс по существующей «взрослой» железной дороге. С тех пор на начинающих железнодорожников никто не покушался, хотя слухи среди жителей ходили: все равно не дадут детям заниматься в элитной зоне. Тем временем застройщики подступали все ближе и ближе, заборы все приближались и приближались. В итоге в распоряжении детского досугового центра «Малая Октябрьская детская железная дорога» осталась лишь более-менее большая территория у головной станции Озерная и узкая двухкилометровая полоса в сторону станции Юный (у Вербной улицы).

Теперь скажем несколько слов о перспективах, ибо они есть. Администрация города предложила-таки Октябрьской железной дороге землю для строительства новой трассы МОЖД. Это насыпь бывшей Царскосельской железной дороги, отходившей на запад от современной Витебской железной дороги между станциями Шушары и Паровозный музей. Вот там-то и предлагается сделать новую детскую магистраль со всеми путями, станциями, шлагбаумами, семафорами, стрелками и прочим.

Ее трасса будет начинаться между станцией Купчино и метродепо «Московское» (станция Президентская) и далее пойдет по полосе отвода «железки» на юг. Первой остановкой будет Октябрьская в Шушарах. Основная станция — Губернаторская расположится у Паровозного музея. Помимо самой станции здесь будут построены учебный центр и гостиница. Далее, как и планировалось, МОЖД завернет на насыпь «Царской ветки» (где будет станция Полевая), сделает петлю у Пушкина и дойдет до станции Императорская — у платформы 21-й километр. Сейчас идут проектные работы, а открытие первого участка — от Купчина до Паровозного музея — намечено на 2008 год(?). Вся трасса должна быть сдана в эксплуатацию к 2010 году. Финансировать МОЖД-2 будут РЖД. Обещается, что и озерковская железная дорога останется, хотя верится в это с трудом. Царскосельская ветка Малой Октябрьской будет оснащена современными техническими средствами, системой централизации управления и автоблокировки.





Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!


реклама



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2018      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100