города России
код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 23 июля




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году (2019)

Фотографии Санкт-Петербурга

Петербургский календарь в ВКонтакте

Кто нами правил?! – Павел!

У Гатчинского дворца поныне сохранился подземный ход к Серебряному озеру, грот «Эхо». Ход, якобы, построен с той целью, чтоб в случае какой оказии Павел I смог сбежать.

Своды хода имеют особенность эхо, очевидцы рассказывают, что иногда последнее слово эхо повторяет иногда до 30 раз! Ещё в павловские времена знать развлекалась, придумывая кричалки-вопросы, на которые эхо отвечало:

«Какой цветок не боится мороза?! – Роза!»
«Как называлась первая дева?! – Ева!»
«Кто нами правил?! – Павел!»

Первую кричалку приписывают дочери Павла I, которая, не обнаружив в тоннеле конскую упряжь, воскликнула: «Кто украл хомуты?!» Эхо ответило: «Ты! Ты! Ты!»

Грот «Эхо» (фото до 1901 года)




дата

23 июля 1911


Лётчик Габер-Влынский. Фото из журнала Искры № 26 за 11 июля 1911 года

Начался групповой перелёт лётчиков из Петербурга в Москву


Старт на Комендантском аэродроме взяли девять самолетов, но только один — «Блерио XI» А. А. Васильева, — достиг Москвы. Расстояние в 725 километров Васильев преодолел за 24 часа 41 минуту и 14 секунд, причём лётное время составило только 9 часов 30 минут. Первый в истории перелёт по маршруту ПетурбургМосква, соединивший два города линией воздушной связи.

Участники первого перелёта Петербург—Москва Участники первого перелёта Петербург—Москва.

Двенадцать российских гражданских лётчиков: Васильев, Уточкин, Янковский, Костин и другие — собрались в путь. Утром 23 июля 1911 года тысячи петербуржцев устремились на аэродром, чтобы проводить в небо смельчаков воздушного марафона. Часть аппаратов, взлетевших в тот день, были двухместными. На бипланах типа «Фарман» взлетели: Масленников, Костин и Агафонов. У всех троих в качестве пассажиров были механики. У Костина — Злуницын. Присутствие «личного» механика на борту давало большие преимущества лётчикам, пилотирующим двухместные машины.

Авиаторы Н. Д. Костин и А. А. Агафонов со своими пассажирами-механиками на отдыхе после спуска в Валдае. Злуницын. Костин. Агафонов. Колчин.
Авиаторы Н. Д. Костин и А. А. Агафонов со своими пассажирами-механиками на отдыхе после спуска в Валдае. Злуницын. Костин. Агафонов. Колчин. Фото: А. Н. Савельев.

«Из 12-ти записавшихся на него авиаторов трое совсем отказались от полёта, трое разбились, один разбил свою машину (С. И. Уточкин — прим. А. П.), четверо застряли на промежуточных станциях и лишь один г. Васильев благополучно достиг цели и прилетел в Москву на второй день после отлёта из Петербурга».[1]

Фотографии: Групповой перелёт лётчиков из Петербурга в Москву 10–15 июля 1911 года

Источники:
1. Газета «Русские ведомости», 15 июля (старый стиль) 1911 года
2. Журнал Искры № 26 за 11 июля (старый стиль) 1911 года.



Современные фото авиации, техники.


Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!


реклама



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2019      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна. Все фото авторские.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100