дата
18 октября 1907
Пробный рейс омнибуса-мотора
Пробный рейс первого в городе омнибуса-мотора (прототип современного автобуса).
Путь от Знаменской площади до Адмиралтейства преодолен за девять минут. Машины вскоре были пущены по маршрутам, но они не отличались большой мощностью: следуя по Гороховой улице, заполненный омнибус зачастую не мог преодолеть Каменный мост. В таких случаях пассажиры покидали его и садились снова уже за мостом.
«Вчера на Невском впервые появилось несколько автобусов (омнибус-автомобиль). Экипажи очень изящны и передвигаются с большой быстротой. Несчастная конка смотрела на них не без зависти». Писала «Петербургская газета».
После автомобильной выставки, проходившей в Петербурге в Михайловском манеже, «Новое Время» писало: «Акционерное континентальное общество моторных карет», экспонирующее свои машины на автомобильной выставке в Михайловском манеже, подало заявление в городскую управу о разрешении движения по городу общественных «автобусов» — автомобильных омнибусов системы Мендельсона по типу Лондона, Парижа и Берлина. Предполагается пятнадцать линий. Центральная «окружная дорога» соединит все петербургские вокзалы, где и будут стоянки автобусов. Кроме того будут и продольные линии, напр. по Вознесенскому проспекту, Гороховой улице и т.п.
Автобусы будут одно- и двухэтажные (на 26 пассажиров). Автобусы будут снабжены бензиномоторами от тридцати до сорока лошадиных сил. То же «Континентальное общество моторных карте» получило разрешение пустить по городу двести автомобильных фиакров, с таксометрами. Плата за езду в этих четырехместных каретках будет производиться по следующей таксе: тридцать копеек будет взиматься при посадке и по десять копеек с каждой проезженной и показанной таксометром версты, независимо от числа ездоков».
Источники:
1. starosti.ru
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!