дата
21 июля 1810
Открыто судоходство по Мариинской водной системе
Официальное объявление об открытии судоходства по Мариинской водной системе. Стоимость строительства составила 2 771 000 руб. Уже несколько позже соорудили два непредусмотренных проектом шлюза в Шестовской и Белоусовской быстринах р. Вытегры, Все шлюзы имели длину камеры 32 м, ширину 9 м и глубину на пороге 1,3 м.
Мариинская водная система (будущий Волго-Балт) — искусственная водная магистраль, соединявшая бассейн Волги с Балтийским морем, была задумана Петром I.
Строительные работы по сооружению крупнейшего канала начались только в 1799 году. Часть денег на строительство выделила императрица Мария, супруга императора Павла I, из средств отпускаемых казной на благотворительные цели и сиротские дома, над которыми она шефствовала.
20 января 1799 года Павел подписал указ: «Повелели Мы, принимая сумму сию займообразно из оного места на подлежащих условиях, приобщить её к прочим суммам, по водяной коммуникации ассигнованным, а канал во изъявления признательности Нашей к таковому споспешествованию Ея Императорского Величества и на память потомству, соизволяем Мы именовать Мариинским».
Строительство системы продолжалось 11 лет. Навигация открылась 21 июля (по ст. стилю?) 1810 г.
Для своего времени искусственная водная магистраль представляла собой выдающееся гидротехническое сооружение, созданное на целый век раньше Панамского канала. К моменту пуска на системе было возведено 30 деревянных шлюзов Время следования судов от Петербурга до Рыбинска равнялось 110 суткам. Протяженность Мариинской водной системы была 1145 км.
Дата не проверена, скорей всего по старому стилю.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!