дата
7 марта 2009
Открыта станция метро «Спасская»
Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена.
«Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).
Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Пол выстлан гранитом.
Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет в центре зала.
Знак «Зодчеству Петербурга» напротив ещё не открытого выхода на поверхность.
Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако форма записи и допущенные ошибки вызывают недоумение: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одним «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.
Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим якобы будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей эту мозаику. А воз и ныне там.
Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!