дата
2 августа 1857
Открыт Балтийский вокзал
Началось железнодорожное движение от Петербурга до Петергофа. Первый поезд отправился в 10 часов утра был в пути час десять минут.
Железнодорожный узел из Санкт-Петербурга в Петергоф строился во время Крымской войны, из-за нехватки государственных средств его возводили на деньги барона А. Штиглица.
Проект здания вокзала разработал архитектор Александр Иванович Кракау. Он взял за основу часть здания Восточного вокзала в Париже, изменив форму кровли с полукруглой на двускатную. В левом флигеле разместились царские аппартаменты, в правом — помещения для обычных пассажиров. Под дебаркадером было обустроено два пути и три платформы. В витраже на центральном фасаде разместили уличные часы фирмы «Павел Буре».
Открытие движения по новой железной дороге состоялось 21 июля (старый стиль) 1857 года. Вокзал был назван Петергофским. 7 июня 1864 года отсюда отправился первый поезд до Ораниенбаума. В этот день к 10 часам утра к Балтийскому вокзалу непрерывно прибывали кареты. У входа в правое крыло вокзала гостей едва успевали высаживать. Прибыл и «герой дня» барон Штиглиц, которого встречали особенно торжественно. Освящение Петергофской железной дороги произошло несколькими днями ранее, 18 июля.
К перрону был подан состав из 14 вагонов производства Александровского завода. В каждом вагоне ехало по 20 «высокопоставленных особ». Всего в первый поезд уселось около 300 человек. Через 1 час 10 минут после отправления он благополучно прибыл на конечный пункт — Новый Петергоф. Об этом торжественном событии «Санкт-Петербургские ведомости» писали: «Открытие железной дороги последовало 21-го в воскресенье в 10 часов, а с 22-го поезда уже отправляются ежедневно по расписанию. В воскресенье дебаркадер Петербургской станции был убран гирляндами из дубовых листьев и разноцветными флагами. Посредине возвышался герб Петербургской губернии... Вокзал и вагоны устроены с большим вкусом и удобством. Жаль только, что как в Петербурге, так и в Петергофе вокзал очень далеко от города...»
Вот как описывали новое сооружение в путеводителе того времени: «Каменное здание, крытое железом. Имеются покои для особ Императорского дома. Залы для пассажиров всех трех классов; очень хороший буфет для I и II классов; особый буфет для III класса. Таксы умеренные как для горячей, так и для холодной пищи. При буфете I и II класса имеется несколько газет для чтения пассажиров; кроме того, имеется ларь для газетной и книжной торговли. Желающие могут получить в буфете письменные принадлежности и купить почтовые марки. Имеется дамская уборная и при ней женская прислуга, имеется также мужская уборная с прибором для умыванья. Есть медицинский кабинет для подачи врачебной помощи внезапно заболевшим...»
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!