дата
8 мая 1910
Началась первая в России международная неделя авиации
На Коломяжском ипподроме началась первая в России авиационная неделя. По отзывам репортеров, она «совершенно перевернула жизнь двухмиллионного города, заставив население в течение восьми дней массой стекаться к Коломяжскому аэродрому». Из газеты «Нива»: «...На скаковую дорожку был введен своеобразный аппарат с огромными белыми крыльями и двумя вращающимися, как у парохода, винтами. Внутрь этого аппарата, похожего на ажурную коробку, забрался высокий, худощавый человек и уселся в какое-то креслище, как-то сбоку, среди путаницы проволочных проводов и скреплений. Винты за его спиной неторопливо завертелись, хитроумная коробка-клетка покатилась по проложенному на дорожке длинному рельсу, быстро соскользнула, приподнявшись вверх, и пред нашими глазами совершилось невиданное дотоле чудо: человек полетел по воздуху». Так поэтически описывается полёт на аэроплане «Фарман-4».
Аэроплан системы «Фарман- 4», окруженный группой перед вылетом. На аэроплане авиатор В. А. Лебедев. Фото К. Буллы.
Неделя была знаменательна ещё и тем, что впервые в воздух поднялся самолёт отечественной конструкции из отечественных материалов системы Гаккеля (ну если не брать в расчёт попытки Можайского подняться в воздух ещё в конце XIX века, которые в общем-то не увенчались хоть сколько нибудь значимым успехом).
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!