Трамваи России
37 фото с описаниями и небольшая экскурсия27.02.2019 05:36
27.02.2019 05:36
Андрей Панёвин
Коллекцию фото трамваев по России начну с празднования 105-летия петербургского трамвая:
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
Стиляга
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
Первый петербургский трамвай
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом.
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
Предвоенные трамваи
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
Старинные трамваи
Справа — реплика конки, слева — один из ранних трамваев.
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, Наличный переулок — перевоз Домбаля.
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из трамваев.
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
Трамвай серии «М» на Садовой улице. Его в Петербурге можно встретить часто.
В память о трамваях
Неподалеку от Александровского парка, памятная табличка о первых петербургских трамваях. Именно здесь проходила первая трамвайная линия.
Трамвай Brush
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Трамваи ЛМ-57 и МС-4
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
Вагоны ЛМ-33/ЛП-33
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
Ремонтный трамвай
Компостеры
Трамвай МС-4
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
Детский трамвай
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
Трамвайное депо на Васильевском острове (бывший трампарк им. Леонова), построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Трамваи Смоленска
Трамваи Смоленска двух типов: ушатанные перерехтованные старые (большинство) и относительно новые.
Самарский трамвай
В Самаре трамваи старенькие, но в отличном состоянии (во всяком случае мне так показалось).
Уфимский трамвай
Трамваи в Уфе тоже достаточно старые.
«Дом под шпилем» — один из символов Барнаула, адрес: просп. Ленина, 82, площадь Октября. Дом 1953–1956 годов постройки. Трамвай я специально подождал, подвижной состав электротранспорта в Барнауле раритетный, но в отличном состоянии.
Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы» — шикарный и функциональный конструктивизм! Барнаул, Социалистический просп., 14А. В этом месте у трамваев кольцо и конечная остановка, именно здесь в 1948 году был запущен первый в городе трамвайный маршрут, трамвай №1 ходил от площади Свободы до микрорайона, где сейчас располагается рынок «Юбилейный».
Государственная филармония Алтайского края (неорусский стиль), Барнаул, ул. Ползунова, 35 и вид улицы Ползунова. Подвижной трамвайный состав вот такой, раритетный, правда, в отличном состоянии.
Екатеринбургский трамвай
В Екатеринбурге на моё удивление оказались такие вот раритетные трамваи, правда, в отличном состоянии.
Трамвайные пути по проспекту Чайковского, Тверь.
Тверской трамвай
Тверской трамвай на Нововолжском мосту. По Твери бегает такой антиквариат, но состояние вроде отличное.
Место первой трамвайной линии в России, пущенной в Нижнем Новгороде в 1896 году. Я был уверен, что первый трамвай в России появился в Петербурге, но у нас трамвайное движение откроется лишь спустя 11 лет после нижегородского — в 1907 году.
Подборка фото трамваев будет пополняться! На моё удивление по городам России до сих пор колесят старенькие глазастые Татры Т3.
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
Стиляга
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
Первый петербургский трамвай
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом.
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
Предвоенные трамваи
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
Старинные трамваи
Справа — реплика конки, слева — один из ранних трамваев.
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, Наличный переулок — перевоз Домбаля.
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из трамваев.
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
Трамвай серии «М» на Садовой улице. Его в Петербурге можно встретить часто.
В память о трамваях
Неподалеку от Александровского парка, памятная табличка о первых петербургских трамваях. Именно здесь проходила первая трамвайная линия.
Музей электрического транспорта
в Санкт-Петербурге:Трамвай Brush
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Трамваи ЛМ-57 и МС-4
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
Вагоны ЛМ-33/ЛП-33
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
Ремонтный трамвай
Компостеры
Трамвай МС-4
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
Детский трамвай
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
Трамвайное депо на Васильевском острове (бывший трампарк им. Леонова), построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Трамваи Смоленска
Трамваи Смоленска двух типов: ушатанные перерехтованные старые (большинство) и относительно новые.
Самарский трамвай
В Самаре трамваи старенькие, но в отличном состоянии (во всяком случае мне так показалось).
Уфимский трамвай
Трамваи в Уфе тоже достаточно старые.
«Дом под шпилем» — один из символов Барнаула, адрес: просп. Ленина, 82, площадь Октября. Дом 1953–1956 годов постройки. Трамвай я специально подождал, подвижной состав электротранспорта в Барнауле раритетный, но в отличном состоянии.
Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы» — шикарный и функциональный конструктивизм! Барнаул, Социалистический просп., 14А. В этом месте у трамваев кольцо и конечная остановка, именно здесь в 1948 году был запущен первый в городе трамвайный маршрут, трамвай №1 ходил от площади Свободы до микрорайона, где сейчас располагается рынок «Юбилейный».
Государственная филармония Алтайского края (неорусский стиль), Барнаул, ул. Ползунова, 35 и вид улицы Ползунова. Подвижной трамвайный состав вот такой, раритетный, правда, в отличном состоянии.
Екатеринбургский трамвай
В Екатеринбурге на моё удивление оказались такие вот раритетные трамваи, правда, в отличном состоянии.
Трамвайные пути по проспекту Чайковского, Тверь.
Тверской трамвай
Тверской трамвай на Нововолжском мосту. По Твери бегает такой антиквариат, но состояние вроде отличное.
Место первой трамвайной линии в России, пущенной в Нижнем Новгороде в 1896 году. Я был уверен, что первый трамвай в России появился в Петербурге, но у нас трамвайное движение откроется лишь спустя 11 лет после нижегородского — в 1907 году.
Подборка фото трамваев будет пополняться! На моё удивление по городам России до сих пор колесят старенькие глазастые Татры Т3.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: путешествия 317 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 фотографии 485
← Заметки
russian-trams
blog