Музей электрического транспорта
53 фото с описаниями и небольшая экскурсия09.04.2018 09:07
09.04.2018 09:07
Андрей Панёвин

На Васильевском острове есть Музей электрического транспорта, в старейшем трамвайном парке города (раньше трампарке им. Леонова) с экспозицией трамваев и троллейбусов разных лет.

Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».

Уличные часы

Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).

В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).

8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.

Салон вагона конки.

Трамвайный семафор

Ремонтный трамвай


Компостер 80-х годов.

В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.

До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.

Салон трамвая МС-4.

Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.

Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.

Салон вагона трамвая МСП-3.

Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?

В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.

Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.

Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.

Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.

Открытие трамвайного движения в 1907 году.

Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.

Москвич 412. Внезапно.

Ремонтный ГАЗ-63.

Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.

Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.

Средства связи.

Примеры трамвайных шильдиков.

Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».

Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.

Кассы городского общественного транспорта.

Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.

Кабина вагоновожатого.


Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)

Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.

Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.

Модели троллейбусов.

Трамвай серии М.

Кабина водителя

Касса для денег.

Салон троллейбуса
.
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.

Салон трамвая серии М.

Салон трамвая ЛП-47 «Слон».

Салон трамвая.

Кабина вагоновожатого.

Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.

Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.

Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.

Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.

Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.

Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».

Уличные часы

Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).

В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).

8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.

Салон вагона конки.

Трамвайный семафор

Ремонтный трамвай


Компостер 80-х годов.

В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.

До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.

Салон трамвая МС-4.

Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.

Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.

Салон вагона трамвая МСП-3.

Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?

В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.

Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.

Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.

Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.

Открытие трамвайного движения в 1907 году.

Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.

Москвич 412. Внезапно.

Ремонтный ГАЗ-63.

Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.

Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.

Средства связи.

Примеры трамвайных шильдиков.

Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».

Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.

Кассы городского общественного транспорта.

Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.

Кабина вагоновожатого.


Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)

Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.

Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.

Модели троллейбусов.

Трамвай серии М.

Кабина водителя

Касса для денег.

Салон троллейбуса
.

Кабина вагоновожатого трамвая серии М.

Салон трамвая серии М.

Салон трамвая ЛП-47 «Слон».

Салон трамвая.

Кабина вагоновожатого.

Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.

Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.

Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.

Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.

Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Васильевский остров 7 музеи 26 Музей электрического транспорта 1 ретро 3 Санкт-Петербург 168 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 троллейбусы 1 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, ретро, Санкт-Петербурга, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
Петербургский календарь: история Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
muzey_elektricheskogo_transporta
blog