Музей электрического транспорта
53 фото с описаниями и небольшая экскурсия09.04.2018 09:07
09.04.2018 09:07
Андрей Панёвин
![Музей электрического транспорта (53 фото) - Заметки](https://panevin.ru/img/i_am-96x96-bw.jpg)
На Васильевском острове есть Музей электрического транспорта, в старейшем трамвайном парке города (раньше трампарке им. Леонова) с экспозицией трамваев и троллейбусов разных лет.
![Трамвай Brush](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/brush_600.webp)
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
![Уличные часы](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/street-clocks_600.webp)
Уличные часы
![Трамваи ЛМ-57 и МС-4](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvai_lm-57_i_ms-4_600.webp)
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
![Вагоны ЛМ-33/ЛП-33](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/vagoni_lm-33lp-33_600.webp)
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
![Конка](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/konka_600.webp)
8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.
![Салон вагона конки](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-15_lazy.webp)
Салон вагона конки.
![Трамвайный семафор](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tram_semaphore_600.webp)
Трамвайный семафор
![Ремонтный трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/remontniy_tramvay_600.webp)
Ремонтный трамвай
![Компостеры](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/composters_600.webp)
![Компостер 80-х годов](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/composters_600-2.webp)
Компостер 80-х годов.
![Модели трамваев](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-2_lazy.webp)
В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.
![Стрелочница](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-3_lazy.webp)
До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.
![Салон трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-4_lazy.webp)
Салон трамвая МС-4.
![Кабина вагоновожатого трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-5_lazy.webp)
Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.
![Входная дверь трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-6_lazy.webp)
Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.
![Салон трамвая МСП-3](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-7_lazy.webp)
Салон вагона трамвая МСП-3.
![Плакаты времён войны](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-8_lazy.webp)
Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?
![Описание трамвая МСП-3](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-9_lazy.webp)
В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.
![Фотографии Ледового трамвая](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-10_lazy.webp)
Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.
![Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-11_lazy.webp)
Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.
![Конка на улицах Санкт-Петербурга](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-12_lazy.webp)
Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.
![Открытие трамвайного движения](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-13_lazy.webp)
Открытие трамвайного движения в 1907 году.
![Отметка о ремонте](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-14_lazy.webp)
Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.
![Москвич 412](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-16_lazy.webp)
Москвич 412. Внезапно.
![Ремонтный ГАЗ-63](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-17_lazy.webp)
Ремонтный ГАЗ-63.
![Автобус ЗиС-154](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-18_lazy.webp)
Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.
![Ремонтные(?) трамвай и троллейбус](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-19_lazy.webp)
Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.
![Средства связи](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-20_lazy.webp)
Средства связи.
![Примеры трамвайных шильдиков](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-21_lazy.webp)
Примеры трамвайных шильдиков.
![Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон»](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-22_lazy.webp)
Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».
![Экспозиция музея электрического транспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-23_lazy.webp)
Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.
![Кассы городского общественного транспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-24_lazy.webp)
Кассы городского общественного транспорта.
![Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-25_lazy.webp)
Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-26_lazy.webp)
Кабина вагоновожатого.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-27_lazy.webp)
![Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-28_lazy.webp)
Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)
![Троллейбус ЯТБ-1](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/trolley-bus-yatb-1_600.webp)
Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.
![Салон троллейбуса ЯТБ-1](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-29_lazy.webp)
Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.
![Модели троллейбусов](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-31_lazy.webp)
Модели троллейбусов.
![Трамвай серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-30_lazy.webp)
Трамвай серии М.
![Кабина водителя](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-32_lazy.webp)
Кабина водителя
![Касса для денег](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-33_lazy.webp)
Касса для денег.
![Салон троллейбуса](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-34_lazy.webp)
Салон троллейбуса
.![Кабина вагоновожатого трамвая серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-35_lazy.webp)
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.
![Салон трамвая серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-36_lazy.webp)
Салон трамвая серии М.
![Салон трамвая ЛП-47 «Слон»](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-37_lazy.webp)
Салон трамвая ЛП-47 «Слон».
![Салон трамвая](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-38_lazy.webp)
Салон трамвая.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-39_lazy.webp)
Кабина вагоновожатого.
![Трамвай МС-4](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvay_ms-4_600.webp)
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
![Детский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/detskiy_tramvay_600.webp)
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
![Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-40_lazy.webp)
Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.
![Бюст Леонова А. П.](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-41_lazy.webp)
Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.
![Трамвайное депо](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvaynoe_depo_1_600.webp)
Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.
![Трамвай Brush](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/brush_600.webp)
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
![Уличные часы](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/street-clocks_600.webp)
Уличные часы
![Трамваи ЛМ-57 и МС-4](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvai_lm-57_i_ms-4_600.webp)
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
![Вагоны ЛМ-33/ЛП-33](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/vagoni_lm-33lp-33_600.webp)
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
![Конка](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/konka_600.webp)
8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.
![Салон вагона конки](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-15.webp)
Салон вагона конки.
![Трамвайный семафор](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tram_semaphore_600.webp)
Трамвайный семафор
![Ремонтный трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/remontniy_tramvay_600.webp)
Ремонтный трамвай
![Компостеры](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/composters_600.webp)
![Компостер 80-х годов](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/composters_600-2.webp)
Компостер 80-х годов.
![Модели трамваев](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-2.webp)
В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.
![Стрелочница](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-3.webp)
До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.
![Салон трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-4.webp)
Салон трамвая МС-4.
![Кабина вагоновожатого трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-5.webp)
Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.
![Входная дверь трамвая МС-4](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-6.webp)
Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.
![Салон трамвая МСП-3](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-7.webp)
Салон вагона трамвая МСП-3.
![Плакаты времён войны](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-8.webp)
Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?
![Описание трамвая МСП-3](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-9.webp)
В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.
![Фотографии Ледового трамвая](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-10.webp)
Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.
![Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-11.webp)
Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.
![Конка на улицах Санкт-Петербурга](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-12.webp)
Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.
![Открытие трамвайного движения](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-13.webp)
Открытие трамвайного движения в 1907 году.
![Отметка о ремонте](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-14.webp)
Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.
![Москвич 412](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-16.webp)
Москвич 412. Внезапно.
![Ремонтный ГАЗ-63](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-17.webp)
Ремонтный ГАЗ-63.
![Автобус ЗиС-154](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-18.webp)
Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.
![Ремонтные(?) трамвай и троллейбус](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-19.webp)
Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.
![Средства связи](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-20.webp)
Средства связи.
![Примеры трамвайных шильдиков](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-21.webp)
Примеры трамвайных шильдиков.
![Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон»](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-22.webp)
Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».
![Экспозиция музея электрического транспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-23.webp)
Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.
![Кассы городского общественного транспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-24.webp)
Кассы городского общественного транспорта.
![Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-25.webp)
Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-26.webp)
Кабина вагоновожатого.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-27.webp)
![Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-28.webp)
Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)
![Троллейбус ЯТБ-1](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/trolley-bus-yatb-1_600.webp)
Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.
![Салон троллейбуса ЯТБ-1](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-29.webp)
Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.
![Модели троллейбусов](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-31.webp)
Модели троллейбусов.
![Трамвай серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-30.webp)
Трамвай серии М.
![Кабина водителя](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-32.webp)
Кабина водителя
![Касса для денег](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-33.webp)
Касса для денег.
![Салон троллейбуса](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-34.webp)
Салон троллейбуса
.
![Кабина вагоновожатого трамвая серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-35.webp)
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.
![Салон трамвая серии М](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-36.webp)
Салон трамвая серии М.
![Салон трамвая ЛП-47 «Слон»](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-37.webp)
Салон трамвая ЛП-47 «Слон».
![Салон трамвая](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-38.webp)
Салон трамвая.
![Кабина вагоновожатого](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-39.webp)
Кабина вагоновожатого.
![Трамвай МС-4](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvay_ms-4_600.webp)
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
![Детский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/detskiy_tramvay_600.webp)
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
![Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-40.webp)
Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.
![Бюст Леонова А. П.](https://panevin.ru/uploads/blog/2018/muzey_elektricheskogo_transporta_600-41.webp)
Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.
![Трамвайное депо](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tramvaynoe_depo_1_600.webp)
Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Васильевский остров 7 музеи 26 Музей электрического транспорта 1 ретро 3 Санкт-Петербург 168 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 троллейбусы 1 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, ретро, Санкт-Петербурга, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
Петербургский календарь: история Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
muzey_elektricheskogo_transporta
blog