Музей электрического транспорта
53 фото с описаниями и небольшая экскурсия09.04.2018 09:07
09.04.2018 09:07
Андрей Панёвин
На Васильевском острове есть Музей электрического транспорта, в старейшем трамвайном парке города (раньше трампарке им. Леонова) с экспозицией трамваев и троллейбусов разных лет.
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Уличные часы
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.
Салон вагона конки.
Трамвайный семафор
Ремонтный трамвай
Компостер 80-х годов.
В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.
До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.
Салон трамвая МС-4.
Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.
Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.
Салон вагона трамвая МСП-3.
Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?
В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.
Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.
Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.
Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.
Открытие трамвайного движения в 1907 году.
Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.
Москвич 412. Внезапно.
Ремонтный ГАЗ-63.
Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.
Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.
Средства связи.
Примеры трамвайных шильдиков.
Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».
Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.
Кассы городского общественного транспорта.
Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.
Кабина вагоновожатого.
Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)
Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.
Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.
Модели троллейбусов.
Трамвай серии М.
Кабина водителя
Касса для денег.
Салон троллейбуса
.
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.
Салон трамвая серии М.
Салон трамвая ЛП-47 «Слон».
Салон трамвая.
Кабина вагоновожатого.
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.
Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.
Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Уличные часы
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).
8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.
Салон вагона конки.
Трамвайный семафор
Ремонтный трамвай
Компостер 80-х годов.
В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.
До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.
Салон трамвая МС-4.
Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.
Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.
Салон вагона трамвая МСП-3.
Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?
В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.
Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.
Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.
Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.
Открытие трамвайного движения в 1907 году.
Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.
Москвич 412. Внезапно.
Ремонтный ГАЗ-63.
Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.
Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.
Средства связи.
Примеры трамвайных шильдиков.
Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».
Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.
Кассы городского общественного транспорта.
Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.
Кабина вагоновожатого.
Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)
Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.
Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.
Модели троллейбусов.
Трамвай серии М.
Кабина водителя
Касса для денег.
Салон троллейбуса
.
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.
Салон трамвая серии М.
Салон трамвая ЛП-47 «Слон».
Салон трамвая.
Кабина вагоновожатого.
Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.
Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.
Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.
Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 1906—1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.
Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.
1. Сайт музея городского электрического транспорта.
На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Васильевский остров 7 музеи 26 Музей электрического транспорта 1 ретро 3 Санкт-Петербург 168 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 троллейбусы 1 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, ретро, Санкт-Петербурга, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
Петербургский календарь: история Васильевского острова, музеев, Музея электрического транспорта, техники, трамваев, транспорта, троллейбусов.
muzey_elektricheskogo_transporta
blog