Ретро-техника по городам России
42 фото с описаниями и небольшая экскурсия09.03.2019 11:31
09.03.2019 11:31
Андрей Панёвин
![Ретро-техника по городам России (42 фото) - Заметки](https://panevin.ru/img/i_am-96x96-bw.jpg)
С поездок по России накопилась коллекция фото разнообразной ретро-техники:
![Трамвай серии «М»](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/tramvay_serii_m_600.webp)
Трамвай серии «М», такой я часто вижу в центре.
![Волги](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/volgi_600.webp)
Две одинаковые Волги
![Pontiac Bonneville](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/pontiac_bonneville_600.webp)
Pontiac Bonneville, обр. 1967 года. Что только не встретишь на дорогах Санкт-Петербурга!
![Полуторка](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/polutorka_600.webp)
Полуторка
Снимался какой-то фильм и на стрелку Васильевского острова притащили зенитку, две Полуторки и противотанковые ежи. И полроты курсантов.
![ГАЗ 11-73](https://panevin.ru/uploads/photo/2016/gaz_11-73_600.webp)
Раритетный довоенный ГАЗ 11-73 (не исключено, что современный новодел).
![Петербургские трамваи разных лет](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/peterburgskie_tramvai_raznih_let_600.webp)
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_600.webp)
Стиляга
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
![Первый петербургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/perviy_peterburgskiy_tramvay_600.webp)
Первый петербургский трамвай
![Люди радостно фотографируются с историческим трамваем](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/lyudi_radostno_fotografiruyutsya_s_istoricheskim_600.webp)
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем
![Слон](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/slon_600.webp)
Слон
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_600.webp)
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_1_600.webp)
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
![Слоны](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/sloni_600.webp)
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
![Предвоенные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/predvoennie_tramvai_600.webp)
Предвоенные трамваи
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
![Старинные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/starinnie_tramvai_600.webp)
Старинные трамваи
Справа — конка, слева — реплика раннего трамвая.
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_1_600.webp)
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
![Вереница трамваев на Инженерной улице](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/verenitsa_tramvaev_na_inzhenernoy_ulitse_600.webp)
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, Наличный переулок — перевоз Домбаля.
![Трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvai_600.webp)
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из трамваев.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_2_600.webp)
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
![Виллис](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/villis_1_600.webp)
Виллис, реконструкторы на Дворцовой площади, 9 мая.
![Мотоциклист](https://panevin.ru/uploads/photo/2016/mototsiklist_1_600.webp)
МотоциклистМотоциклист в форме НКВД образца 1943 года.
![Мотоциклист](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/mototsiklist_600.webp)
Мотоциклист
Военно-исторический клуб «Штрафбат» выкатили «Студебейкер»(!) и 3 старых мотоцикла. Ну и сами разоделись, само-собой.
![Самарский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/samarskiy_tramvay_600.webp)
Самарский трамвай
В Самаре трамваи старенькие, но в отличном состоянии (во всяком случае мне так показалось).
![Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/dispetcherskaya_tramvaev_stantsii_ploshad_600.webp)
Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы» — шикарный и функциональный конструктивизм! Барнаул, Социалистический просп., 14А. В этом месте у трамваев кольцо и конечная остановка, именно здесь в 1948 году был запущен первый в городе трамвайный маршрут, трамвай №1 ходил от площади Свободы до микрорайона, где сейчас располагается рынок «Юбилейный».
![Государственная филармония Алтайского края](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/gosudarstvennaya_filarmoniya_altayskogo_600.webp)
Государственная филармония Алтайского края
Государственная филармония Алтайского края (неорусский стиль), Барнаул, ул. Ползунова, 35 и вид улицы Ползунова. Подвижной трамвайный состав вот такой, раритетный, правда, в отличном состоянии.
![Екатеринбургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/ekaterinburgskiy_tramvay_600.webp)
Екатеринбургский трамвай
В Екатеринбурге на моё удивление оказались такие вот раритетные трамваи, правда, в отличном состоянии.
![Тверской трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tverskoy_tramvay_600.webp)
Тверской трамвай
![Тверской трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tverskoy_tramvay_1_600.webp)
Тверской трамвай
Тверской трамвай на Нововолжском мосту. По Твери бегает такой антиквариат, но состояние вроде отличное.
![Музей ретро-техники «Старый гараж»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600.webp)
Музей ретро-техники «Старый гараж» — Мышкин, ул. Карла Либкнехта, 27.
![Собаекн](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-2.webp)
![Про Ильича](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-3.webp)
«Вход и фото- видеосъёмка по пожертвованиям» :)
![Пионэр](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-4.webp)
![Ретро-автомобили](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-5.webp)
![Фордзон-Путиловец](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/fordzon-putilovets_600.webp)
Фордзон-Путиловец — копия американского трактора Генри Форда Fordson-F (1917). Вот это сытный хабар! Да ещё в таком шикарном, для своих лет, состоянии.
![Полевая кухня](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/polevaya_kuhnya_600.webp)
Полевая кухня КП-2-4Б образца 1956 года (по образцу 1944 года). За ней — «Полуторка» ГАЗ-АА.
![ГАЗ-АА «Полуторка»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/gaz-aa_polutorka_600.webp)
ГАЗ-АА «Полуторка» 1938 года(!) — первый экспонат музея «Мышкинский СамоходЪ».
![Мотоциклы](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/mototsikli_600.webp)
Мотоциклы в музее «Мышкинский СамоходЪ», на переднем плане М-1-М «Минск», за ним — «ИЖ-49» (оба 1958 года). Дальше — мотороллеры «Тула» и «Вятка».
![Локомобиль](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/lokomobil_600.webp)
Локомобиль 1954 года.
![Мотодрезина](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/motodrezina_600.webp)
Мотодрезина (самодельная).
![Техника в музее «Мышкинский СамоходЪ»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tehnika_v_muzee_mishkinskiy_samohod_600.webp)
Техника в музее «Мышкинский СамоходЪ»
Техники в музее «Мышкинский СамоходЪ» несметное количество!
![Музей «Мышкинский СамоходЪ»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_mishkinskiy_samohod_600.webp)
Музей уникальной техники «Мышкинский СамоходЪ»
Из того с чего я удивился: катера, 85-мм зенитка, турбина Ту-104!!
![Теплоход «Москвич-57»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/teplohod_moskvich-57_600.webp)
Теплоход «Москвич-57»
Прогулочный теплоход «Москвич-57», старичок, 1951 года постройки. Жаль красавец законсервирован у причала. Относительно недавно этот пассажирский корабль катал желающих по Воронежскому водохранилищу.
Санкт-Петербург
![Трамвай серии «М»](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/tramvay_serii_m_600.webp)
Трамвай серии «М», такой я часто вижу в центре.
![Волги](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/volgi_600.webp)
Две одинаковые Волги
![Pontiac Bonneville](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/pontiac_bonneville_600.webp)
Pontiac Bonneville, обр. 1967 года. Что только не встретишь на дорогах Санкт-Петербурга!
![Полуторка](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/polutorka_600.webp)
Полуторка
Снимался какой-то фильм и на стрелку Васильевского острова притащили зенитку, две Полуторки и противотанковые ежи. И полроты курсантов.
![ГАЗ 11-73](https://panevin.ru/uploads/photo/2016/gaz_11-73_600.webp)
Раритетный довоенный ГАЗ 11-73 (не исключено, что современный новодел).
![Петербургские трамваи разных лет](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/peterburgskie_tramvai_raznih_let_600.webp)
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_600.webp)
Стиляга
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
![Первый петербургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/perviy_peterburgskiy_tramvay_600.webp)
Первый петербургский трамвай
![Люди радостно фотографируются с историческим трамваем](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/lyudi_radostno_fotografiruyutsya_s_istoricheskim_600.webp)
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем
![Слон](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/slon_600.webp)
Слон
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_600.webp)
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_1_600.webp)
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
![Слоны](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/sloni_600.webp)
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
![Предвоенные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/predvoennie_tramvai_600.webp)
Предвоенные трамваи
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
![Старинные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/starinnie_tramvai_600.webp)
Старинные трамваи
Справа — конка, слева — реплика раннего трамвая.
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_1_600.webp)
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
![Вереница трамваев на Инженерной улице](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/verenitsa_tramvaev_na_inzhenernoy_ulitse_600.webp)
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, Наличный переулок — перевоз Домбаля.
![Трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvai_600.webp)
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из трамваев.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_2_600.webp)
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
![Виллис](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/villis_1_600.webp)
Виллис, реконструкторы на Дворцовой площади, 9 мая.
![Мотоциклист](https://panevin.ru/uploads/photo/2016/mototsiklist_1_600.webp)
МотоциклистМотоциклист в форме НКВД образца 1943 года.
![Мотоциклист](https://panevin.ru/uploads/photo/2015/mototsiklist_600.webp)
Мотоциклист
Военно-исторический клуб «Штрафбат» выкатили «Студебейкер»(!) и 3 старых мотоцикла. Ну и сами разоделись, само-собой.
Самара
![Самарский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/samarskiy_tramvay_600.webp)
Самарский трамвай
В Самаре трамваи старенькие, но в отличном состоянии (во всяком случае мне так показалось).
Барнаул
![Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/dispetcherskaya_tramvaev_stantsii_ploshad_600.webp)
Диспетчерская трамваев станции «Площадь Свободы» — шикарный и функциональный конструктивизм! Барнаул, Социалистический просп., 14А. В этом месте у трамваев кольцо и конечная остановка, именно здесь в 1948 году был запущен первый в городе трамвайный маршрут, трамвай №1 ходил от площади Свободы до микрорайона, где сейчас располагается рынок «Юбилейный».
![Государственная филармония Алтайского края](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/gosudarstvennaya_filarmoniya_altayskogo_600.webp)
Государственная филармония Алтайского края
Государственная филармония Алтайского края (неорусский стиль), Барнаул, ул. Ползунова, 35 и вид улицы Ползунова. Подвижной трамвайный состав вот такой, раритетный, правда, в отличном состоянии.
Екатеринбург
![Екатеринбургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/ekaterinburgskiy_tramvay_600.webp)
Екатеринбургский трамвай
В Екатеринбурге на моё удивление оказались такие вот раритетные трамваи, правда, в отличном состоянии.
Тверь
![Тверской трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tverskoy_tramvay_600.webp)
Тверской трамвай
![Тверской трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tverskoy_tramvay_1_600.webp)
Тверской трамвай
Тверской трамвай на Нововолжском мосту. По Твери бегает такой антиквариат, но состояние вроде отличное.
Мышкин
![Музей ретро-техники «Старый гараж»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600.webp)
Музей ретро-техники «Старый гараж» — Мышкин, ул. Карла Либкнехта, 27.
![Собаекн](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-2.webp)
![Про Ильича](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-3.webp)
«Вход и фото- видеосъёмка по пожертвованиям» :)
![Пионэр](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-4.webp)
![Ретро-автомобили](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_retro-tehniki_stariy_garazh_600-5.webp)
![Фордзон-Путиловец](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/fordzon-putilovets_600.webp)
Фордзон-Путиловец — копия американского трактора Генри Форда Fordson-F (1917). Вот это сытный хабар! Да ещё в таком шикарном, для своих лет, состоянии.
![Полевая кухня](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/polevaya_kuhnya_600.webp)
Полевая кухня КП-2-4Б образца 1956 года (по образцу 1944 года). За ней — «Полуторка» ГАЗ-АА.
![ГАЗ-АА «Полуторка»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/gaz-aa_polutorka_600.webp)
ГАЗ-АА «Полуторка» 1938 года(!) — первый экспонат музея «Мышкинский СамоходЪ».
![Мотоциклы](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/mototsikli_600.webp)
Мотоциклы в музее «Мышкинский СамоходЪ», на переднем плане М-1-М «Минск», за ним — «ИЖ-49» (оба 1958 года). Дальше — мотороллеры «Тула» и «Вятка».
![Локомобиль](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/lokomobil_600.webp)
Локомобиль 1954 года.
![Мотодрезина](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/motodrezina_600.webp)
Мотодрезина (самодельная).
![Техника в музее «Мышкинский СамоходЪ»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/tehnika_v_muzee_mishkinskiy_samohod_600.webp)
Техника в музее «Мышкинский СамоходЪ»
Техники в музее «Мышкинский СамоходЪ» несметное количество!
![Музей «Мышкинский СамоходЪ»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/muzey_mishkinskiy_samohod_600.webp)
Музей уникальной техники «Мышкинский СамоходЪ»
Из того с чего я удивился: катера, 85-мм зенитка, турбина Ту-104!!
Воронеж
![Теплоход «Москвич-57»](https://panevin.ru/uploads/photo/2018/teplohod_moskvich-57_600.webp)
Теплоход «Москвич-57»
Прогулочный теплоход «Москвич-57», старичок, 1951 года постройки. Жаль красавец законсервирован у причала. Относительно недавно этот пассажирский корабль катал желающих по Воронежскому водохранилищу.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: автомобили 14 путешествия 317 ретро 3 техника 18 трамваи 5 фотографии 485
← Заметки
retro-tehnika_po_gorodam_rossii
blog