Санкт-Петербург — парад трамваев
15 фото с описаниями и небольшая экскурсия23.11.2019 09:00
23.11.2019 09:00
Андрей Панёвин
Санкт-Петербург, Инженерная улица, парад трамваев. Фото старые, ещё 2012 года — 105 лет петербургскому трамваю.
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
Стиляга.
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
Первый петербургский трамвай английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем.
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «Слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом. Меня поразило, что такие трамваи до сих пор ходят на линиях в Хабаровске, в Петербурге ретро-техника ездит по маршрутам исключительно для туристов.
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
Предвоенные трамваи.
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
Старинные трамваи
Справа — реплика вагона конки, слева — реплика дореволюционного трамвая.
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, маршрут Наличный переулок — перевоз Домбаля.
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из них.
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
Стиляга.
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
Первый петербургский трамвай английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем.
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «Слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом. Меня поразило, что такие трамваи до сих пор ходят на линиях в Хабаровске, в Петербурге ретро-техника ездит по маршрутам исключительно для туристов.
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
Предвоенные трамваи.
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
Старинные трамваи
Справа — реплика вагона конки, слева — реплика дореволюционного трамвая.
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, маршрут Наличный переулок — перевоз Домбаля.
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из них.
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: праздники 42 репортаж 33 Санкт-Петербург 168 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
sankt-peterburg_parad_tramvaev
blog