Санкт-Петербург — парад трамваев
15 фото с описаниями и небольшая экскурсия23.11.2019 09:00
23.11.2019 09:00
Андрей Панёвин
![Санкт-Петербург — парад трамваев (15 фото) - Заметки](https://panevin.ru/img/i_am-96x96-bw.jpg)
Санкт-Петербург, Инженерная улица, парад трамваев. Фото старые, ещё 2012 года — 105 лет петербургскому трамваю.
![Петербургские трамваи разных лет](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/peterburgskie_tramvai_raznih_let_600.webp)
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_600.webp)
Стиляга.
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
![Первый петербургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/perviy_peterburgskiy_tramvay_600.webp)
Первый петербургский трамвай английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
![Люди радостно фотографируются с историческим трамваем](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/lyudi_radostno_fotografiruyutsya_s_istoricheskim_600.webp)
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем.
![Трамвай 1937 года](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvay_1937_goda_600.webp)
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
![Слон](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/slon_600.webp)
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «Слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_600.webp)
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом. Меня поразило, что такие трамваи до сих пор ходят на линиях в Хабаровске, в Петербурге ретро-техника ездит по маршрутам исключительно для туристов.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_1_600.webp)
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
![Слоны](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/sloni_600.webp)
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
![Предвоенные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/predvoennie_tramvai_600.webp)
Предвоенные трамваи.
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
![Старинные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/starinnie_tramvai_600.webp)
Старинные трамваи
Справа — реплика вагона конки, слева — реплика дореволюционного трамвая.
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_1_600.webp)
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
![Вереница трамваев на Инженерной улице](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/verenitsa_tramvaev_na_inzhenernoy_ulitse_600.webp)
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, маршрут Наличный переулок — перевоз Домбаля.
![Трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvai_600.webp)
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из них.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_2_600.webp)
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
![Петербургские трамваи разных лет](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/peterburgskie_tramvai_raznih_let_600.webp)
Петербургские трамваи разных лет
Первым стоит реплика самого первого трамвая, который в 1907 году совершил свой первый рейс по улицам Санкт-Петербурга.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_600.webp)
Стиляга.
Трамвай, получивший такое прозвище за свою жёлто-голубую расцветку.
![Первый петербургский трамвай](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/perviy_peterburgskiy_tramvay_600.webp)
Первый петербургский трамвай английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».
![Люди радостно фотографируются с историческим трамваем](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/lyudi_radostno_fotografiruyutsya_s_istoricheskim_600.webp)
Люди радостно фотографируются с историческим трамваем.
![Трамвай 1937 года](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvay_1937_goda_600.webp)
Трамвай 1937 года
Внешне трамвай повторяет облик самого первого трамвая. 20-й маршрут, Парголово — площадь Лассаля.
![Слон](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/slon_600.webp)
Послевоенный трамвай, за свой внешний вид получивший прозвище «Слон» (за большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости). Самый массовый трамвай, ЛМ-47 (к слову сказать, таким же слоном был ЛМ-49).
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_600.webp)
В кабине трамвая ЛМ-47 («Слон»), рукоять управления ходом. Меня поразило, что такие трамваи до сих пор ходят на линиях в Хабаровске, в Петербурге ретро-техника ездит по маршрутам исключительно для туристов.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_1_600.webp)
В преддверии нового года «Стиляга» колесит по центральным улицам Санкт-Петербурга, украшенный гирляндами.
![Слоны](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/sloni_600.webp)
Слоны
Точнее «Слон» — тот что слева, он же самый массовый трамвай (Трамвай ЛМ-49, производства ВАРЗ — ныне Петербургский трамвайно-механический завод). Справа — ЛМ-47.
Номера на трамваях в Петербурге всегда были четырёхзначными и первая цифра означает принадлежность к парку.
![Предвоенные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/predvoennie_tramvai_600.webp)
Предвоенные трамваи.
Трамваи стояли на Инженерной улице между Садовой и Цирком. Справа — ЛМ-33.
![Старинные трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/starinnie_tramvai_600.webp)
Старинные трамваи
Справа — реплика вагона конки, слева — реплика дореволюционного трамвая.
![В кабине трамвая](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/v_kabine_tramvaya_1_600.webp)
В кабине трамвая
Можно было заходить в кабины трамваев и малышня не упускала случая позвонить. В одном трамвае верёвка звонка была оборвана, не выдержала (какой-нибудь спиногрыз, вероятно, повис на ней).
Управление ходом единственной ручкой «Ход — Стоп».
![Вереница трамваев на Инженерной улице](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/verenitsa_tramvaev_na_inzhenernoy_ulitse_600.webp)
Вереница трамваев на Инженерной улице
Слева — восстановленный первый трамвай, справа — чуть позднее построенный 5-й номер, маршрут Наличный переулок — перевоз Домбаля.
![Трамваи](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/tramvai_600.webp)
Трамваи
Ради трамваев Инженерная улица была перекрыта на 2 часа. В конце трамваи разъехались и желающие могли прокатиться на любом из них.
![Стиляга](https://panevin.ru/uploads/photo/2012/stilyaga_2_600.webp)
Стиляга
И на прощание, ещё раз «стиляга», один из самых колоритных трамваев.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: праздники 42 репортаж 33 Санкт-Петербург 168 техника 18 трамваи 5 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
sankt-peterburg_parad_tramvaev
blog