Дорогами Испании
26 фото с описаниями и небольшая экскурсия24.01.2016 15:49
24.01.2016 15:49
Андрей Панёвин
Традиционный научно-познавательный этнографический пост про дороги и автомобильное движение: Испания, особенности.
Испанские дороги очень хороши, хотя один испанец, не без оснований сетовал, что в Германии лучше (кто бы сомневался). Но самая прелесть даже не в хорошем качестве асфальта, а в идеально-понятных указателях и разметке. Но, обо всём по-порядку.
Автострады в обязательном порядке имеют разделители.
Иногда даже полосы значительно разнесены друг от друга. Справа съезд ограничен заметными рыжими конусами. Кстати, про съезды: всё бы хорошо, но трассы и кольцевая в Мадриде — 120 км/ч, съезд 70 и буквально через 200 метров — 50. Не сразу приноровился с выездом на трассы из города и съездом обратно. Правда, испанцы, видя выезжающую на трассу машину, в обязательном порядке сваливают с первой полосы. Если сваливать некуда, то оттормаживаются выпуская машину. Все понимают, что какая-нибудь малолитражка или грузовичок физически не могут с ходу с 50 разогнаться до 120. Привыкнув к нашим баранам, я удивлялся, что все едут только по первому ряду, вставая во второй только для обгона. Ну а третий ряд никто никогда не занимает (только для обгона, если первые два плотно забиты или впереди развязка и нужен левый ряд).
Впереди заходит на посадку в аэропорт Мадрида авиалайнер.
По обочинам трасс стоят гигантские быки — символ Испании.
Ещё один
Он же поближе. И холмики замечательные, да.
Часто попадались целые поляны гигантских ветряков.
Классический пейзаж современной Испании — бык и ветрогенераторы.
Нелёгкая занесла на просёлочную дорогу. Асфальт средней паршивости, но 90 можно гнать. Правда, на такой дороге вспотел, встретив встречный бензовоз, тоже летящий под 90.
У земли удивительный коричнево-оранжевый оттенок, сияющий на солнце.
А это уже типичный испанский пейзаж, неизменный веками: зелёное пространство, вдалеке горы и старинный замок на холме. Такое ощущение, что нет ни одного холма без замка.
Впечатляющий проём! Представляю сколько труда и геморроя стоило испанцам пробросить трассы через множество гор и скал.
В Финляндии попадаются похожие виды со скалистыми стенами по краям дорог, правда лесистость повыше.
Чудеса парковки :) Испанцы в плане парковки очень дисциплинированы. Штрафы животворящие! Ну а тут окраина небольшого города, как хотят так и паркуются, но не нарушая.
В Испании в пригородах и за пределами населённых пунктов нигде нет перекрёстков. Вообще нигде! Везде круговое движение (3 и больше съездов). Это же гениально! Безопасность дорожного движения повышается в разы.
Бывают и такие чудеса: 7 (семь!) съездов. У меня аж глаза округлились. Кроме обилия знаков, на дорогах отличная понятная разметка. Перед выездом на круг, на асфальте обязательно нарисован огромный треугольник «уступи дорогу», если вы вдруг затупили кто кого пропускает (по всей Европе круг главный, у нас ещё пару лет назад было наоборот).
Как я говорил в самом начале — указатели на испанских дорогах предельно понятные и, что очень важно, огромного размера.
Если 1-й ряд ведёт в пункт А, то в ширину ряда висит указатель. Если 2-й и третий ряды ведут в пункт Б, то указатель шириной в 2 ряда. Надо быть полным дебилом, чтобы не разобраться.
Напоминание включить фары. У нас только сейчас стали появляться незаметные знаки «фары и ремень!». Ну а справа стоит телефонная будка экстренной связи, частое явления по трассам. Мало ли что с сотовой связью, а дороги в горах всегда источник опасностей (туман, гололёд, камнепад, оползни — что угодно).
В городке Сетина случайно споткнулся о нашу Ниву! Очень удивился, хотя для предгорных районов Испании это идеальный автомобиль, всё-таки не паркетный кроссовер, а полноценные 4х4.
В испанских городах отлично налажен общественный транспорт с выделенными линиями, как правило отгороженными столбиками или разделителями (только для автобусов, троллейбусов и такси). А такси, например в Мадриде, очень много!
Все такси Мадрида белого цвета с небольшой красной полоской по-диагонали и гербом города на двери. В других городах то же самое, только полоски другого цвета (в Сарагосе, например, сиреневые) и гербы, соответственно другие. У каждой машины свой бортовой номер и я максимальный встретил 15000 с чем-то. Такси наверно всё-таки меньше, но всё-равно очень много, что не может не радовать.
По Испании прокинута разветвлённая сеть скоростных поездов, я из Мадрида в Сарагосу пилил часов 6 (только на дорогу), а на поезде долетел бы часа за 1,5-2. Но на машине, конечно, интереснее — можно завернуть в любой заинтересовавший городок, отдохнуть, погулять.
В испанских городах часто встречаются шикарные дублированные светофоры. Основной светофор на высоте двух метров, а под ним небольшой светофор на уровне глаз водителя легковушки.
Основной светофор. Этот не дублирован потому что стоит на разделительной полосе, продублирован с другой стороны дороги.
Или вот такой тройной светофор в городе Калатаюд. Один над дорогой, один вертикальный на столбе и под ним дублирующая секция.
Арендованная машина, достался Volkswagen Touran — редкий зверь в наших болотах, но машинка понравилась. Очень удобный вариант, если ехать с детьми — сзади 3 места. Минус один: передние сидушки — табуретки как в грузовике.
Сама аренда, собственно, как везде по Европе — лучше озадачиться заранее и забронировать по интернету. Или напрямую у Hertz, EuropCar, или у агрегаторов, наподобие RentalCars (что будет дешевле). Как всегда самый важный момент — заставить менеджера записать ВСЕ царапинки на автомобиле, чтобы потом не встрять на деньги.
Испанские дороги очень хороши, хотя один испанец, не без оснований сетовал, что в Германии лучше (кто бы сомневался). Но самая прелесть даже не в хорошем качестве асфальта, а в идеально-понятных указателях и разметке. Но, обо всём по-порядку.
Автострады в обязательном порядке имеют разделители.
Иногда даже полосы значительно разнесены друг от друга. Справа съезд ограничен заметными рыжими конусами. Кстати, про съезды: всё бы хорошо, но трассы и кольцевая в Мадриде — 120 км/ч, съезд 70 и буквально через 200 метров — 50. Не сразу приноровился с выездом на трассы из города и съездом обратно. Правда, испанцы, видя выезжающую на трассу машину, в обязательном порядке сваливают с первой полосы. Если сваливать некуда, то оттормаживаются выпуская машину. Все понимают, что какая-нибудь малолитражка или грузовичок физически не могут с ходу с 50 разогнаться до 120. Привыкнув к нашим баранам, я удивлялся, что все едут только по первому ряду, вставая во второй только для обгона. Ну а третий ряд никто никогда не занимает (только для обгона, если первые два плотно забиты или впереди развязка и нужен левый ряд).
Впереди заходит на посадку в аэропорт Мадрида авиалайнер.
По обочинам трасс стоят гигантские быки — символ Испании.
Ещё один
Он же поближе. И холмики замечательные, да.
Часто попадались целые поляны гигантских ветряков.
Классический пейзаж современной Испании — бык и ветрогенераторы.
Нелёгкая занесла на просёлочную дорогу. Асфальт средней паршивости, но 90 можно гнать. Правда, на такой дороге вспотел, встретив встречный бензовоз, тоже летящий под 90.
У земли удивительный коричнево-оранжевый оттенок, сияющий на солнце.
А это уже типичный испанский пейзаж, неизменный веками: зелёное пространство, вдалеке горы и старинный замок на холме. Такое ощущение, что нет ни одного холма без замка.
Впечатляющий проём! Представляю сколько труда и геморроя стоило испанцам пробросить трассы через множество гор и скал.
В Финляндии попадаются похожие виды со скалистыми стенами по краям дорог, правда лесистость повыше.
Чудеса парковки :) Испанцы в плане парковки очень дисциплинированы. Штрафы животворящие! Ну а тут окраина небольшого города, как хотят так и паркуются, но не нарушая.
В Испании в пригородах и за пределами населённых пунктов нигде нет перекрёстков. Вообще нигде! Везде круговое движение (3 и больше съездов). Это же гениально! Безопасность дорожного движения повышается в разы.
Бывают и такие чудеса: 7 (семь!) съездов. У меня аж глаза округлились. Кроме обилия знаков, на дорогах отличная понятная разметка. Перед выездом на круг, на асфальте обязательно нарисован огромный треугольник «уступи дорогу», если вы вдруг затупили кто кого пропускает (по всей Европе круг главный, у нас ещё пару лет назад было наоборот).
Как я говорил в самом начале — указатели на испанских дорогах предельно понятные и, что очень важно, огромного размера.
Если 1-й ряд ведёт в пункт А, то в ширину ряда висит указатель. Если 2-й и третий ряды ведут в пункт Б, то указатель шириной в 2 ряда. Надо быть полным дебилом, чтобы не разобраться.
Напоминание включить фары. У нас только сейчас стали появляться незаметные знаки «фары и ремень!». Ну а справа стоит телефонная будка экстренной связи, частое явления по трассам. Мало ли что с сотовой связью, а дороги в горах всегда источник опасностей (туман, гололёд, камнепад, оползни — что угодно).
В городке Сетина случайно споткнулся о нашу Ниву! Очень удивился, хотя для предгорных районов Испании это идеальный автомобиль, всё-таки не паркетный кроссовер, а полноценные 4х4.
В испанских городах отлично налажен общественный транспорт с выделенными линиями, как правило отгороженными столбиками или разделителями (только для автобусов, троллейбусов и такси). А такси, например в Мадриде, очень много!
Все такси Мадрида белого цвета с небольшой красной полоской по-диагонали и гербом города на двери. В других городах то же самое, только полоски другого цвета (в Сарагосе, например, сиреневые) и гербы, соответственно другие. У каждой машины свой бортовой номер и я максимальный встретил 15000 с чем-то. Такси наверно всё-таки меньше, но всё-равно очень много, что не может не радовать.
По Испании прокинута разветвлённая сеть скоростных поездов, я из Мадрида в Сарагосу пилил часов 6 (только на дорогу), а на поезде долетел бы часа за 1,5-2. Но на машине, конечно, интереснее — можно завернуть в любой заинтересовавший городок, отдохнуть, погулять.
В испанских городах часто встречаются шикарные дублированные светофоры. Основной светофор на высоте двух метров, а под ним небольшой светофор на уровне глаз водителя легковушки.
Основной светофор. Этот не дублирован потому что стоит на разделительной полосе, продублирован с другой стороны дороги.
Или вот такой тройной светофор в городе Калатаюд. Один над дорогой, один вертикальный на столбе и под ним дублирующая секция.
Аренда авто в Испании
Арендованная машина, достался Volkswagen Touran — редкий зверь в наших болотах, но машинка понравилась. Очень удобный вариант, если ехать с детьми — сзади 3 места. Минус один: передние сидушки — табуретки как в грузовике.
Сама аренда, собственно, как везде по Европе — лучше озадачиться заранее и забронировать по интернету. Или напрямую у Hertz, EuropCar, или у агрегаторов, наподобие RentalCars (что будет дешевле). Как всегда самый важный момент — заставить менеджера записать ВСЕ царапинки на автомобиле, чтобы потом не встрять на деньги.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: автомобили 14 Европа 26 Испания 12 путешествия 317 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Петербургский календарь: история автомобилей.
dorogami_ispanii
blog