код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 3 апреля




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году новое


Зачем тумбы у въездов во дворы?

Вы, наверно, обращали внимание, что возле арок у въездов во дворы стоят массивные гранитные тумбы. Это — колёсоотбойники, дабы повозки, а следом появившиеся машины, не разрушали углы арок. На скриншоте с Яндекс Карт видно, что у дома побогаче, тот что слева — колонны, а у правого попроще — гранитные тумбы.

Набережная Кутузова. Тумбы у въездов во дворы.

Ну так и в левом доме, голубенького цвета, жил сам Кутузов (набережная Кутузова, дом 30; по этому дому набережная и получила своё нынешнее имя).




3 апреля 1836


Открытие Царскосельской железной дороги

Принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги


Принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги — Царскосельской железной дороги. Шестая железная дорога в мире, для её строительства был приглашен австрийский инженер, профессор Венского политехнического института, Франц фон Герстнер.

Согласно проекту строительства Царскосельской чугунной (как она тогда называлась) дороги она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки в 370 метрах от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного канала, за которым находился единственный на дороге поворот, и далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении к Царскому Селу и Павловску.

Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.

Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб.

Начавшееся 1 мая (старый стиль?) 1836 года строительство Царскосельской железной дороги планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмином и Павловском. Первый поезд на железной дороге Петербург — Царское село будет пущен 18 ноября 1836 года.

Источники:
1. От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей, Российские железные дороги





Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!


реклама



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2018      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100