города России
код для вставки на сайт / в блог
на выбранную дату
события на 13 сентября




на каждый день
каждый день новые события на календаре





События по годам

Поиск по календарю

Юбилейные даты в текущем году (2019)

Фотографии Санкт-Петербурга

Петербургский календарь в ВКонтакте

Дворец «Кикерики», «Чесма» и гонец с благой вестью

Существует предание, что Чесменская церковь стоит в том месте, где Екатерина II, направлявшаяся в Царское село, получила долгожданное известие о том, что 26 июня 1770 года русская военная эскадра разгромила могущественный турецкий флот в Чесменской бухте. Эта победа имела решающее значение для всей русско-турецкой войны 1768–1774 годов. В честь знаменательного события на месте встречи с посланцем, принесшим радостную весть, императрица повелела выстроить дворец.

Чесменский дворец, акварель Балтазара де ла Траверса, конец XVIII века
Чесменский дворец, Чесменская церковь, ворота и служебные постройки, акварель Балтазара де ла Траверса, конец XVIII века.

Рядом с дворцом, 24 июня (по старому стилю) 1780 года Чесменский храм был торжественно освящён в ознаменование десятилетия Чесменской победы. Сначала дворец называли «Кикерики» (по названию местности — «лягушачье болото»), но после освещения церкви и дворец, и храм стали называть Чесменскими.




дата

13 сентября 1863


Их королевские Высочества принц и принцесса Пьемонтские в экипаже конно-железной дороги перед Николаевским вокзалом. Гравюра Э. Дамюллера с рисунка А. Бальдингера

На Невском проспекте состоялось первое испытание конки


На Невском проспекте состоялось первое испытание конки.

Первые конки появились в США еще в 1832-м году. Но до Петербурга новый вид транспорта добрался только через тридцать лет. 21 сентября 1862 года был утвержден устав 1-го Товарищества конно-железных дорог. Его учредителями были генерал-адъютант граф Адлерберг, действительный статский советник граф Строганов, гвардии полковник Дитмар и севастопольский купец 1-й гильдии Каншин. К 1863-му году были построены первые три линии.

Конки на Невском проспекте перед Гостиным двором. С рисунка 1860-1880х гг.
Конки на Невском проспекте перед Гостиным двором. С рисунка 18601880-х гг.

Газета «Северная Пчела» сообщала: «Товарищество железно-конной дороги открыло, наконец, свои действия. В воскресенье 1 сентября после молебствия, в 3 часа, двинулся от церкви Благовещения (у Николаевского моста) первый пассажирский поезд, состоящий из двух вагонов. Вслед за ним началось уже правильное движение через каждые полчаса от вокзала Николаевской железной дороги к Дворцовому мосту и обратно. Вагоны очень хороши и просторны; езда спокойна, цены умеренны — 5 коп. внутренние места и 3 коп. — наружные. Прислуга и кучер одеты чисто и опрятно. Лошади сильны и здоровы. Проезд в один конец совершается в четверть часа со всеми остановками, назначенными для приема пассажиров, — раз восемь».[1]

Впрочем, надо отметить, что вагоны были не столь уж и удобны. Серьёзным недостатком было отсутствие лестницы на империал. Вместо неё были ступеньки на отвесной стенке вагона, так что поднимающийся наверх рисковал получить по голове ногой спускающегося вниз. Вероятно, именно такая конструкция вагона повлекла за собой запрет для женщин ездить на империале.

В первые же месяцы выяснилось, что линии работают в убыток, поскольку являются слишком короткими (общая длина их составляла всего восемь верст). Товарищество обратилось с прошением о продолжении существующих и устройстве новых линий. Однако комиссия при Городской думе ответила: «Конно-железные дороги действительно облегчают сообщение, особенно для недостаточных обывателей столицы, но другая часть столичного населения, комиссией признанная наиболее значительною, не пользуется этим сообщением, а терпит от оного весьма существенные неудобства». К комиссии присоединился и губернатор Петербурга, заявив: «С своей стороны я вполне разделяю мнение Общей думы, что существующие в здешней столице конно-железные дороги представляют столь значительные неудобства, что дальнейшее распространение оных допущено быть не может».

Убыточную компанию продали в 1875-м году лондонской фирме «Э. Эрлангер и Ко», а по окончанию срока концессии, в 1898 году, дорога перешла в собственность города.

Источники:
1. Газета «Северная Пчела», 1863 год.
2. babs71.livejournal.com/217668.html





Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!


реклама



январь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
август
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


©_© 2005–2019      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна. Все фото авторские.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS



Rambler's Top100