Музей железных дорог России

95 фото с описаниями и небольшая экскурсия
Экран на входе в музей железных дорог России
Экран на входе в музей железных дорог России с промо-фильмом про железнодорожный транспорт.

Макет веерного депо
Макет веерного депо.

Мальчик изучает описание дореволюционного почтового вагона



В музее железных дорог России у каждого экспоната установлены сенсорные экраны с тотальным описаловом ТТХ и истории конкретного вагона / паровоза / тепловоза / электрички.

Посетитель музея фотографируется с паровозом
Посетитель музея фотографируется с паровозом. Мальчиковое!

Дети и паровоз
Детвора тоже в восторге от паровозов, где ещё такое увидишь?

Колёса паровоза
Колёса паровоза. От такой техники тянет такой мощью, что дух захватывает.

Дореволюционные паровозы и служебный вагон-салон
Дореволюционные паровозы и служебный вагон-салон КВЖД.

Служебный вагон-салон КВЖД
Служебный вагон-салон КВЖД (Китайская Восточная железная дорога).

Служебный вагон-салон КВЖД

Дореволюционный багажный вагон
Дореволюционный багажный вагон С.Зап. 18941900 годов. Санкт-Петербургское депо Варшавской ж.д.

Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог
Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог.

Вагон на фото — СЗ.558 1902 года постройки.

Вагон и экран
Простое и очень зрелищное решение — на экране в высоту вагона крутился небольшой фрагмент фильма, в котором как-бы продолжение этого вагона и барышня на перроне кого-то провожает. Плюс — лента (компьютерное 3D неплохого качества) монохромная и как-бы «состаренная». Вагон на фото дореволюционный.

Макет паровоза
Макет паровоза и сотрудницы музея железных дорог России.

Паровоз в разрезе
РЖД один из паровозов разрезали, чтобы наглядно показать внутреннее устройство (кстати, я думал оно попроще).

Паровозы
Советская власть остро нуждалась в железнодорожном транспорте и паровозов строили много. Слева - паровоз Серго Орджоникидзе, справа — Су 253-15.

Автомотриса
Автомотриса АВ АММОТ 758 1939 года выпуска, завод Малакса (Румыния). Использовалась руководством Октябрьской ж.д. как служебная до 1989 года. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский.

Герб СССР на автомотрисе 1939 года

Паровозный фонарь
И ещё вариант паровозных фонарей:

Паровозные фонари

Колёса паровоза



Колёса паровоза.

Смотровая канава под паровозом
А вот это фантастиш! Под одним их паровозов сделана импровизированная ремонтная яма (смотровая канава), можно посмотреть как выглядит ходовая снизу.

Барышня в рем. яме фотографирует ходовую часть паровоза
Барышня в рем. яме фотографирует ходовую часть паровоза

«Пятка» под колесом
«Пятка» под колесом. На всякий случай пришвартована, чтобы не спёрли :)

Токарь-железнодорожник
Кроме собственно подвижного состава в музее есть ещё фигурки железнодорожников. Вот, например, токарь что-то вытачивает.

Тепловоз ТЭ2-414
Тепловоз ТЭ2-414. Восстановлена историческая справедливость и на морду возвращён профиль Сталина.

Профиль Сталина на морде тепловоза
Профиль Сталина на морде тепловоза. Всё-таки этот тепловоз выпускался с 1948 по 1955 гг. (на Харьковском заводе транспортного машиностроения).

Паровозы разных лет
Паровозы разных лет и мощностей.

Посетитель запиливает видео
Посетитель запиливает видео (причём, падла, вертикальное!). Справа — тепловоз ТЭ10, слева — тепловоз ТЭП70-0007 (но обратите внимание на эмблему Олимпиады-80, небольшой такой приятный артефакт).

Дежурный по станции
В музее железных дорог России кроме подвижного состава есть ещё работники железной дороги. Вот, например, дежурный по депо на своём рабочем месте.

Морды тепловозов
Тёплые ламповые глазастые морды тепловозов. Первый — ТЭП70-0007, второй — ЧС4-012.

Тепловоз ЧС4-012

Паровоз Эр 750-04 и семафорщица
Милая, приятная фигура семафорщицы рядом с паровозом Эр 750-04.

Семафорщица

Поставки по ленд-лизу
Макеты коробок поставок по ленд-лизу, а самая крутота — в ящики вмонтированы экраны, на которых показывается кинохроника тех лет, что было связано с конвоями и их разгрузкой/транспортировкой по железной дороге из Мурманска, Архангельска, Северодвинска.

Экран с кинохроникой поставок по ленд-лизу

Экран с кинохроникой поставок по ленд-лизу

Тепловоз ТЭ3-1001
Тепловоз ТЭ3-1001.

Последний паровоз
Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В.В. Куйбышева, 1956 год. Обратите внимание на профили Сталина и Ленина. Сталина уже начали вычёркивать из нашей истории.

Тепловоз ТЭ7-013
Тепловоз ТЭ7-013.

Железнодорожные светофоры
Железнодорожные светофоры.

Железнодорожный светофор
Железнодорожный светофор и тепловоз ЧС1-041.

Железнодорожная дореволюционная цистерна
Железнодорожная дореволюционная цистерна для перевозки бензина, Льв 1818964 постройки 1905 года.

Паровоз и дети
Паровоз и дети

Вход в кабину машиниста паровоза Од 1080
Вход в кабину машиниста паровоза Од.

Ходовая часть паровоза с 68
Ходовая часть паровоза.

Экраны в музее железных дорог России
Экраны в музее железных дорог России, зона отдыха посетителей. На экранах крутят фильмы про историю железных дорог и достаточно интересные анимационные ролики.

Посетитель фотографирует экран с описанием паровоза
Посетитель фотографирует экран с описанием паровоза. Я так же фотографировал чтобы не забыть.

Гипсовая фигурка дамы в одежде стыка веков
Гипсовая фигурка дамы в одежде стыка веков (XIX-XX века).

Танк-паровоз
Танк-паровоз 9П 15387, 1953 года выпуска.

Насосы и котёл
Небольшая экспозиция, слева направо: паровой насос, ручной насос и паровой котёл.

Паровой насос системы Вортингтона
Паровой насос системы Вортингтона.

Ручной насос и паровой котёл
Ручной насос и паровой котёл.

Пассажирский паровоз СУ 253-15
Пассажирский паровоз СУ 253-15.

Надпись «вода отравлена»
Надпись на паровозе «вода отравлена».

Грузовой электровоз  ССМ-14
Грузовой электровоз ССМ-14, выпуска 1933 года.

Пассажирский вагон II класса Р.У. 207
Пассажирский вагон II класса Р.У. 207 (Рязанско-Уральской ж.д.), выпуска 1899 года.

Промышленный электровоз ГЭТ №4
Промышленный электровоз ГЭТ №4, выпуска 19311932 годов.

Ручная дрезина качалка
Ручная дрезина качалка. на заднем плане товарный паровоз Ов 6640Овечка»).

Опытный тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля
Опытный тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля, выпуска 1924 года.

Тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля

Паровоз ФД 20-1103
Паровоз ФД 20-1103 (Феликс Дзержинский).

Паровоз Ел 534
Паровоз Ел 534 Забайкальской ж.д.

Паровоз Ел 534
Паровоз Ел 534.

В кабине паровоза
Три мужика лет 50 без семей пришли в музей и вот, дорвались до кабины машиниста и радостно подёргали всё что можно было подёргать и покрутить.

Паровоз с доступной к посещению кабиной машиниста
Паровоз с доступной к посещению кабиной машиниста.

Паровоз Эр-791-81
Паровоз Эр-791-81.

Паровоз Ол 1236 и колёсная пара
Паровоз Ол 1236 и колёсная пара.

Паровоз Ол 1236 с надписью в честь XII съезда Ленинского Комсомола
Паровоз Ол 1236 с надписью в честь XII съезда Ленинского Комсомола.

Колёсная пара на токарном станке
Колёсная пара на токарном станке. Кроме подвижного состава в музее ещё и экспонаты из сопутствующей тематики.

Дизельный двигатель М7876Р
Дизельный двигатель М7876Р.

Детали ходовой части паровоза
Детали ходовой части паровоза.

Электровозы
Электровозы относительно недавнего времени. Слева-направо — ВЛ22М 1729, ЧС2-023, ВЛ23-001, ЧС4-012.

Сидячие места
Сидячие места.

Тренажёр машиниста тепловоза
Тренажёр машиниста тепловоза ТЭП 70БС и туда солидная очередь, поэтому сидячие места рядом очень кстати.

Железнодорожники Дороги Победы
Железнодорожники Дороги Победы (связывавшей блокадный Ленинград с большой землёй.

Бойцы и медсестра грузят раненого в санитарный поезд
Бойцы и медсестра грузят раненого в санитарный поезд.

Вагон поездов Победы с экспозицией по Великой Отечественной войне
Вагон поездов Победы с экспозицией по Великой Отечественной войне.

Экспозиция внутри вагона
Экспозиция внутри вагона.

Вид со второго этажа
Над экспозицией сделаны пешеходные коридоры и на поезда можно посмотреть сверху.

Тепловоз ТЭ3-1001
Тепловоз ТЭ3-1001.

Дети развлекаются с интерактивным стендом и тепловоз ТЭ7-013
Дети развлекаются с интерактивным стендом, демонстрирующим принцип работы колёсных пар.

Экспозиция музея железных дорог России
Экспозиция музея железных дорог России сверху.

Экспозиция музея железных дорог России

Паровоз Ел 534 сверху
Паровоз Ел 534 сверху.

Сотрудница РЖД проводит экскурсию
Сотрудница РЖД проводит экскурсию.

Экскурсия в музее железных дорог России

На улице дополнительная огромная экспозиция.

Железнодорожная артиллерийская бронированная платформа
Железнодорожная артиллерийская бронированная платформа ТМ-3-12 с орудием 305 мм (12"/52) с затонувшего линкора «Императрица Мария». Проходящая мимо барышня: «обалдеть какая дура!»

Снаряды железнодорожной артиллерийской бронированной платформы
Снаряды с мой рост!

«Скальпель»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК, поезд-призрак). Страшный сон НАТО. Жаль, что эту программу свернули.

Селфи с паровозом Эл 730-31
Селфи с паровозом :) нуачо?

Углепогрузочный кран
Углепогрузочный кран №3 типа «Журавль».

Уличная экспозиция
Уличная экспозиция.

Магазин сувениров
Что приятно удивило — в музее несколько кафешек и сувенирных магазинов.

Модели паровозов/поездов/вагонов
В сувенирном магазине — конечно же паровозики!

Парковка перед музеем
Перед музеем огромная парковка, а для самого музея выделено 2 здания, одно из которых специально под это дело построено.

Адрес музея железных дорог России: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Станция метро «Балтийская», справа от Балтийского вокзала. Время работы: Ср — Вс, с 10:30 до 18:00 (вход посетителей заканчивается в 17:00 ). Настоятельно рекомендую! Фантастический музей создали РЖД, экспозиция создана на основе музея Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале, но сильно дополнена и построены отдельные здания, специально для экспозиции.

Адрес сайта: rzd-museum.ru

Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

Темы: железнодорожный транспорт 11  музеи 26  музей железных дорог России 1  паровозы 5  репортаж 33  РЖД 7  Санкт-Петербург 168  транспорт 13  фотографии 485  










Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.

← Заметки




 

muzey_zheleznih_dorog_rossii
blog



©_© 2005–2024      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна. Все фото авторские.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS




версия для слабопонимающих
Rambler's Top100