Уфимская детская железная дорога
6 фото с описаниями и небольшая экскурсия15.12.2019 09:41
15.12.2019 09:41
Андрей Панёвин
В Уфе в центральном парке им. Якутова функционирует детская железная дорога, которая как и другие подобные в России, выполняет не только функции аттракциона, но и просветительские — подготавливая кадры и обучая детвору.
ДЖД была открыта в 1953 году, изначально по ней ездил паровоз 159—649, ранее работавший на Белорецкой узкоколейной железной дороге, и три пассажирских вагонами открытого типа, сделанные из грузовых вагонов-платформ. К сожалению, ни паровоза, ни уникальных самодельных вагонов не сохранилось.
Ширина колеи — 750 мм, стандартная для узкоколейных дорог, в отличие от уникальной Красноярской детской железной дороги.
Учебный корпус Уфимской детской железной дороги.
Как видите — всё по-взрослому: стрелки, семафоры, шлагбаумы. На железной дороге, опоясывающей парк, две станции — платформа Приозёрная(у озера Солдатское) и Юность (вокзал). Длина путей порядка двух километров и достаточно активное движение поездов — до 20 в день.
Перед путями железной дороги стоит предупреждающий знак. Осторожно!
Тепловоз ТУ10-010 новейший (2011 года), кроме него есть ещё два постарше — ТУ7А-3357 и ТУ2-104. Если ТУ2 и ТУ7 проектировались под узкоколейные дороги под разные задачи, то ТУ10 создан на Камбарском машиностроительном заводе специально под детские железные дороги и такие возят детвору минимум на 24-х детских железных дорогах России.
Поезд ещё с советских времён носит гордое имя «Пионер Башкортостана», а сама железная дорога, как и все остальные — структурное подразделение РЖД.
ДЖД была открыта в 1953 году, изначально по ней ездил паровоз 159—649, ранее работавший на Белорецкой узкоколейной железной дороге, и три пассажирских вагонами открытого типа, сделанные из грузовых вагонов-платформ. К сожалению, ни паровоза, ни уникальных самодельных вагонов не сохранилось.
Ширина колеи — 750 мм, стандартная для узкоколейных дорог, в отличие от уникальной Красноярской детской железной дороги.
Учебный корпус Уфимской детской железной дороги.
Как видите — всё по-взрослому: стрелки, семафоры, шлагбаумы. На железной дороге, опоясывающей парк, две станции — платформа Приозёрная(у озера Солдатское) и Юность (вокзал). Длина путей порядка двух километров и достаточно активное движение поездов — до 20 в день.
Перед путями железной дороги стоит предупреждающий знак. Осторожно!
Тепловоз ТУ10-010 новейший (2011 года), кроме него есть ещё два постарше — ТУ7А-3357 и ТУ2-104. Если ТУ2 и ТУ7 проектировались под узкоколейные дороги под разные задачи, то ТУ10 создан на Камбарском машиностроительном заводе специально под детские железные дороги и такие возят детвору минимум на 24-х детских железных дорогах России.
Поезд ещё с советских времён носит гордое имя «Пионер Башкортостана», а сама железная дорога, как и все остальные — структурное подразделение РЖД.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: достопримечательности 139 железнодорожный транспорт 11 путешествия 317 РЖД 7 техника 18 транспорт 13 Уфа 5 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото достопримечательностей, железнодорожного транспорта, РЖД, техники, транспорта, Уфы.
ufimskaya_detskaya_zheleznaya_doroga
blog