Красноярская детская железная дорога
11 фото с описаниями и небольшая экскурсия14.12.2019 07:47
14.12.2019 07:47
Андрей Панёвин
В Красноярске в ЦПКиО есть удивительный аттракцион — детская железная дорога (филиал ОАО РЖД).
Детская железная дорога — самая первая в России, открыта 1 августа 1936 года и вторая в СССР, после детской железной дороги в Тбилиси, построенной в 1935 году.
Прибытие поезда на станцию «Юбилейная». Красноярск, Центральный парк.
Станция «Юбилейная».
Первый паровоз этой железной дороги, Су00-01. Что удивительно — паровоз самодельный, построен комсомольцами фабрично-заводского училища при ПРВЗ и исправно проработал на линии детской железной дороги 25 лет (с 1936 по 1961 год). Вес этого чуда инженерной мысли 1,5 тонны, габаритные размеры — 1/5 от размеров «взрослого» паровоза.
Вот так на этом паровозе детвора рассекала в 40-50-е (фото из Википедии).
Мотовоз Юбилейный, изготовлен Красноярским депо в 1986 году на агрегатной базе автомобиля Москвич-412 (есть же Кулибины в русских селеньях!). Локомотив стилизован под электропоезд ЭР9, и оснащён бензиновым двигателем внутреннего сгорания автомобильного типа. За 20 лет работы проехал 16 000 километров!
Современный поезд ДЖД, его гениальные железнодорожники наколхозили из Тойоты, взяв двигатель и кузов.
Музей истории ДЖД на станции «Юбилейная». Детская железная дорога первоначально имела две станции «Тупиковую» (изначально «Счастливое детство») и «Первомайская», в 1961 году дорога реконструирована, все постройки разобраны и построены две новые станции: «Юбилейная» и «Мечта».
После реконструкции в 2007 году длина составляет 1300 метров; дорога круговая, колея: 508 мм (до 1961 года — 305 мм).
Вся инфраструктура изготовлена специально для этой железной дороги и вся уникальная. По всем другим ДЖД России типовые тепловозы ТУ10 и заводские вагоны.
Поезд детской железной дороги «Сибирячок».
Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч человек (2007 год), в основном — дети. Дорога носит и просветительские функции, подготавливая кадры.
Детская железная дорога — самая первая в России, открыта 1 августа 1936 года и вторая в СССР, после детской железной дороги в Тбилиси, построенной в 1935 году.
Прибытие поезда на станцию «Юбилейная». Красноярск, Центральный парк.
Станция «Юбилейная».
Первый паровоз этой железной дороги, Су00-01. Что удивительно — паровоз самодельный, построен комсомольцами фабрично-заводского училища при ПРВЗ и исправно проработал на линии детской железной дороги 25 лет (с 1936 по 1961 год). Вес этого чуда инженерной мысли 1,5 тонны, габаритные размеры — 1/5 от размеров «взрослого» паровоза.
Вот так на этом паровозе детвора рассекала в 40-50-е (фото из Википедии).
Мотовоз Юбилейный, изготовлен Красноярским депо в 1986 году на агрегатной базе автомобиля Москвич-412 (есть же Кулибины в русских селеньях!). Локомотив стилизован под электропоезд ЭР9, и оснащён бензиновым двигателем внутреннего сгорания автомобильного типа. За 20 лет работы проехал 16 000 километров!
Современный поезд ДЖД, его гениальные железнодорожники наколхозили из Тойоты, взяв двигатель и кузов.
Музей истории ДЖД на станции «Юбилейная». Детская железная дорога первоначально имела две станции «Тупиковую» (изначально «Счастливое детство») и «Первомайская», в 1961 году дорога реконструирована, все постройки разобраны и построены две новые станции: «Юбилейная» и «Мечта».
После реконструкции в 2007 году длина составляет 1300 метров; дорога круговая, колея: 508 мм (до 1961 года — 305 мм).
Вся инфраструктура изготовлена специально для этой железной дороги и вся уникальная. По всем другим ДЖД России типовые тепловозы ТУ10 и заводские вагоны.
Поезд детской железной дороги «Сибирячок».
Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч человек (2007 год), в основном — дети. Дорога носит и просветительские функции, подготавливая кадры.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: железнодорожный транспорт 11 Красноярск 5 путешествия 317 РЖД 7 техника 18 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
krasnoyarskaya_detskaya_zheleznaya_doroga
blog