Музей железных дорог России
95 фото с описаниями и небольшая экскурсия31.12.2017 13:11
31.12.2017 13:11
Андрей Панёвин
![Музей железных дорог России (95 фото) - Заметки](https://panevin.ru/img/i_am-96x96-bw.jpg)
![Экран на входе в музей железных дорог России](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-2.webp)
Экран на входе в музей железных дорог России с промо-фильмом про железнодорожный транспорт.
![Макет веерного депо](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/maket_veernogo_depo_600.webp)
Макет веерного депо.
![Мальчик изучает описание дореволюционного почтового вагона](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/malchik_izuchaet_opisanie_dorevolyutsionnogo_600.webp)
В музее железных дорог России у каждого экспоната установлены сенсорные экраны с тотальным описаловом ТТХ и истории конкретного вагона / паровоза / тепловоза / электрички.
![Посетитель музея фотографируется с паровозом](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-3.webp)
Посетитель музея фотографируется с паровозом. Мальчиковое!
![Дети и паровоз](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-4.webp)
Детвора тоже в восторге от паровозов, где ещё такое увидишь?
![Колёса паровоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-5.webp)
Колёса паровоза. От такой техники тянет такой мощью, что дух захватывает.
![Дореволюционные паровозы и служебный вагон-салон](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-6.webp)
Дореволюционные паровозы и служебный вагон-салон КВЖД.
![Служебный вагон-салон КВЖД](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-7.webp)
Служебный вагон-салон КВЖД (Китайская Восточная железная дорога).
![Служебный вагон-салон КВЖД](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-8.webp)
![Дореволюционный багажный вагон](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-9.webp)
Дореволюционный багажный вагон С.Зап. 1894–1900 годов. Санкт-Петербургское депо Варшавской ж.д.
![Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-10.webp)
Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог.
Вагон на фото — СЗ.558 1902 года постройки.
![Вагон и экран](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/vagon_i_ekran_600.webp)
Простое и очень зрелищное решение — на экране в высоту вагона крутился небольшой фрагмент фильма, в котором как-бы продолжение этого вагона и барышня на перроне кого-то провожает. Плюс — лента (компьютерное 3D неплохого качества) монохромная и как-бы «состаренная». Вагон на фото дореволюционный.
![Макет паровоза](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/maket_parovoza_600.webp)
Макет паровоза и сотрудницы музея железных дорог России.
![Паровоз в разрезе](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovoz_v_razreze_600.webp)
РЖД один из паровозов разрезали, чтобы наглядно показать внутреннее устройство (кстати, я думал оно попроще).
![Паровозы](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovozi_600.webp)
Советская власть остро нуждалась в железнодорожном транспорте и паровозов строили много. Слева - паровоз Серго Орджоникидзе, справа — Су 253-15.
![Автомотриса](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/avtomotrisa_600.webp)
Автомотриса АВ АММОТ 758 1939 года выпуска, завод Малакса (Румыния). Использовалась руководством Октябрьской ж.д. как служебная до 1989 года. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский.
![Герб СССР на автомотрисе 1939 года](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/avtomotrisa_600-2.webp)
![Паровозный фонарь](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovozniy_fonar_600.webp)
И ещё вариант паровозных фонарей:
![Паровозные фонари](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovozniy_fonar_600-2.webp)
![Колёса паровоза](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/kolesa_parovoza_600.webp)
Колёса паровоза.
![Смотровая канава под паровозом](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/remontnaya_yama_pod_parovozom_600.webp)
А вот это фантастиш! Под одним их паровозов сделана импровизированная ремонтная яма (смотровая канава), можно посмотреть как выглядит ходовая снизу.
![Барышня в рем. яме фотографирует ходовую часть паровоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-35.webp)
Барышня в рем. яме фотографирует ходовую часть паровоза
![«Пятка» под колесом](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-36.webp)
«Пятка» под колесом. На всякий случай пришвартована, чтобы не спёрли :)
![Токарь-железнодорожник](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/slesar-zheleznodorozhnik_600.webp)
Кроме собственно подвижного состава в музее есть ещё фигурки железнодорожников. Вот, например, токарь что-то вытачивает.
![Тепловоз ТЭ2-414](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/teplovoz_te2-414_600.webp)
Тепловоз ТЭ2-414. Восстановлена историческая справедливость и на морду возвращён профиль Сталина.
![Профиль Сталина на морде тепловоза](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/teplovoz_te2-414_600-2.webp)
Профиль Сталина на морде тепловоза. Всё-таки этот тепловоз выпускался с 1948 по 1955 гг. (на Харьковском заводе транспортного машиностроения).
![Паровозы разных лет](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovozi_raznih_let_600.webp)
Паровозы разных лет и мощностей.
![Посетитель запиливает видео](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/posetitel_zapilivaet_video_600.webp)
Посетитель запиливает видео (причём, падла, вертикальное!). Справа — тепловоз ТЭ10, слева — тепловоз ТЭП70-0007 (но обратите внимание на эмблему Олимпиады-80, небольшой такой приятный артефакт).
![Дежурный по станции](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/dezhurniy_po_stantsii_600.webp)
В музее железных дорог России кроме подвижного состава есть ещё работники железной дороги. Вот, например, дежурный по депо на своём рабочем месте.
![Морды тепловозов](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/mordi_teplovozov_600.webp)
Тёплые ламповые глазастые морды тепловозов. Первый — ТЭП70-0007, второй — ЧС4-012.
![Тепловоз ЧС4-012](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/mordi_teplovozov_600-2.webp)
![Паровоз Эр 750-04 и семафорщица](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovoz_i_semaforshitsa_600.webp)
Милая, приятная фигура семафорщицы рядом с паровозом Эр 750-04.
![Семафорщица](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovoz_i_semaforshitsa_600-2.webp)
![Поставки по ленд-лизу](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/postavki_po_lend-lizu_600.webp)
Макеты коробок поставок по ленд-лизу, а самая крутота — в ящики вмонтированы экраны, на которых показывается кинохроника тех лет, что было связано с конвоями и их разгрузкой/транспортировкой по железной дороге из Мурманска, Архангельска, Северодвинска.
![Экран с кинохроникой поставок по ленд-лизу](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/postavki_po_lend-lizu_600-2.webp)
![Экран с кинохроникой поставок по ленд-лизу](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/postavki_po_lend-lizu_600-3.webp)
![Тепловоз ТЭ3-1001](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/teplovoz_te3-1001_600.webp)
Тепловоз ТЭ3-1001.
![Последний паровоз](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/posledniy_parovoz_600.webp)
Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В.В. Куйбышева, 1956 год. Обратите внимание на профили Сталина и Ленина. Сталина уже начали вычёркивать из нашей истории.
![Тепловоз ТЭ7-013](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/teplovoz_te7-013_600.webp)
Тепловоз ТЭ7-013.
![Железнодорожные светофоры](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/zheleznodorozhnie_semafori_600.webp)
Железнодорожные светофоры.
![Железнодорожный светофор](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/zheleznodorozhnie_semafori_600-2.webp)
Железнодорожный светофор и тепловоз ЧС1-041.
![Железнодорожная дореволюционная цистерна](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/zheleznodorozhnaya_dorevolyutsionnaya_600.webp)
Железнодорожная дореволюционная цистерна для перевозки бензина, Льв 1818964 постройки 1905 года.
![Паровоз и дети](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/parovoz_i_deti_600.webp)
Паровоз и дети
![Вход в кабину машиниста паровоза Од 1080](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-11.webp)
Вход в кабину машиниста паровоза Од.
![Ходовая часть паровоза с 68](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-12.webp)
Ходовая часть паровоза.
![Экраны в музее железных дорог России](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-13.webp)
Экраны в музее железных дорог России, зона отдыха посетителей. На экранах крутят фильмы про историю железных дорог и достаточно интересные анимационные ролики.
![Посетитель фотографирует экран с описанием паровоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-14.webp)
Посетитель фотографирует экран с описанием паровоза. Я так же фотографировал чтобы не забыть.
![Гипсовая фигурка дамы в одежде стыка веков](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-16.webp)
Гипсовая фигурка дамы в одежде стыка веков (XIX-XX века).
![Танк-паровоз](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-17.webp)
Танк-паровоз 9П 15387, 1953 года выпуска.
![Насосы и котёл](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-19.webp)
Небольшая экспозиция, слева направо: паровой насос, ручной насос и паровой котёл.
![Паровой насос системы Вортингтона](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-20.webp)
Паровой насос системы Вортингтона.
![Ручной насос и паровой котёл](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-21.webp)
Ручной насос и паровой котёл.
![Пассажирский паровоз СУ 253-15](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-22.webp)
Пассажирский паровоз СУ 253-15.
![Надпись «вода отравлена»](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-23.webp)
Надпись на паровозе «вода отравлена».
![Грузовой электровоз ССМ-14](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-24.webp)
Грузовой электровоз ССМ-14, выпуска 1933 года.
![Пассажирский вагон II класса Р.У. 207](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-25.webp)
Пассажирский вагон II класса Р.У. 207 (Рязанско-Уральской ж.д.), выпуска 1899 года.
![Промышленный электровоз ГЭТ №4](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-26.webp)
Промышленный электровоз ГЭТ №4, выпуска 1931–1932 годов.
![Ручная дрезина качалка](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-27.webp)
Ручная дрезина качалка. на заднем плане товарный паровоз Ов 6640 («Овечка»).
![Опытный тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-28.webp)
Опытный тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля, выпуска 1924 года.
![Тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-30.webp)
![Паровоз ФД 20-1103](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-29.webp)
Паровоз ФД 20-1103 (Феликс Дзержинский).
![Паровоз Ел 534](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-31.webp)
Паровоз Ел 534 Забайкальской ж.д.
![Паровоз Ел 534](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-32.webp)
Паровоз Ел 534.
![В кабине паровоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-33.webp)
Три мужика лет 50 без семей пришли в музей и вот, дорвались до кабины машиниста и радостно подёргали всё что можно было подёргать и покрутить.
![Паровоз с доступной к посещению кабиной машиниста](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-34.webp)
Паровоз с доступной к посещению кабиной машиниста.
![Паровоз Эр-791-81](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-37.webp)
Паровоз Эр-791-81.
![Паровоз Ол 1236 и колёсная пара](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-38.webp)
Паровоз Ол 1236 и колёсная пара.
![Паровоз Ол 1236 с надписью в честь XII съезда Ленинского Комсомола](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-39.webp)
Паровоз Ол 1236 с надписью в честь XII съезда Ленинского Комсомола.
![Колёсная пара на токарном станке](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-40.webp)
Колёсная пара на токарном станке. Кроме подвижного состава в музее ещё и экспонаты из сопутствующей тематики.
![Дизельный двигатель М7876Р](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-41.webp)
Дизельный двигатель М7876Р.
![Детали ходовой части паровоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-42.webp)
Детали ходовой части паровоза.
![Электровозы](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-44.webp)
Электровозы относительно недавнего времени. Слева-направо — ВЛ22М 1729, ЧС2-023, ВЛ23-001, ЧС4-012.
![Сидячие места](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-45.webp)
Сидячие места.
![Тренажёр машиниста тепловоза](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-46.webp)
Тренажёр машиниста тепловоза ТЭП 70БС и туда солидная очередь, поэтому сидячие места рядом очень кстати.
![Железнодорожники Дороги Победы](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-47.webp)
Железнодорожники Дороги Победы (связывавшей блокадный Ленинград с большой землёй.
![Бойцы и медсестра грузят раненого в санитарный поезд](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-49.webp)
Бойцы и медсестра грузят раненого в санитарный поезд.
![Вагон поездов Победы с экспозицией по Великой Отечественной войне](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-48.webp)
Вагон поездов Победы с экспозицией по Великой Отечественной войне.
![Экспозиция внутри вагона](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-50.webp)
Экспозиция внутри вагона.
![Вид со второго этажа](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-51.webp)
Над экспозицией сделаны пешеходные коридоры и на поезда можно посмотреть сверху.
![Тепловоз ТЭ3-1001](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-52.webp)
Тепловоз ТЭ3-1001.
![Дети развлекаются с интерактивным стендом и тепловоз ТЭ7-013](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-53.webp)
Дети развлекаются с интерактивным стендом, демонстрирующим принцип работы колёсных пар.
![Экспозиция музея железных дорог России](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-54.webp)
Экспозиция музея железных дорог России сверху.
![Экспозиция музея железных дорог России](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-55.webp)
![Паровоз Ел 534 сверху](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-56.webp)
Паровоз Ел 534 сверху.
![Сотрудница РЖД проводит экскурсию](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-57.webp)
Сотрудница РЖД проводит экскурсию.
![Экскурсия в музее железных дорог России](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-58.webp)
На улице дополнительная огромная экспозиция.
![Железнодорожная артиллерийская бронированная платформа](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/zheleznodorozhnaya_artilleriyskaya_bronirovannaya_600.webp)
Железнодорожная артиллерийская бронированная платформа ТМ-3-12 с орудием 305 мм (12"/52) с затонувшего линкора «Императрица Мария». Проходящая мимо барышня: «обалдеть какая дура!»
![Снаряды железнодорожной артиллерийской бронированной платформы](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/zheleznodorozhnaya_artilleriyskaya_bronirovannaya_600-2.webp)
Снаряды с мой рост!
![«Скальпель»](https://panevin.ru/uploads/photo/2017/skalpel_600.webp)
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК, поезд-призрак). Страшный сон НАТО. Жаль, что эту программу свернули.
![Селфи с паровозом Эл 730-31](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-59.webp)
Селфи с паровозом :) нуачо?
![Углепогрузочный кран](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-60.webp)
Углепогрузочный кран №3 типа «Журавль».
![Уличная экспозиция](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-61.webp)
Уличная экспозиция.
![Магазин сувениров](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-62.webp)
Что приятно удивило — в музее несколько кафешек и сувенирных магазинов.
![Модели паровозов/поездов/вагонов](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-63.webp)
В сувенирном магазине — конечно же паровозики!
![Парковка перед музеем](https://panevin.ru/uploads/blog/2017/muzey_zheleznih_dorog_rossii_600-64.webp)
Перед музеем огромная парковка, а для самого музея выделено 2 здания, одно из которых специально под это дело построено.
Адрес музея железных дорог России: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Станция метро «Балтийская», справа от Балтийского вокзала. Время работы: Ср — Вс, с 10:30 до 18:00 (вход посетителей заканчивается в 17:00 ). Настоятельно рекомендую! Фантастический музей создали РЖД, экспозиция создана на основе музея Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале, но сильно дополнена и построены отдельные здания, специально для экспозиции.
Адрес сайта: rzd-museum.ru
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: железнодорожный транспорт 11 музеи 26 музей железных дорог России 1 паровозы 5 репортаж 33 РЖД 7 Санкт-Петербург 168 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото железнодорожного транспорта, музеев, музея железных дорог России, паровозов, репортажей, РЖД, Санкт-Петербурга, транспорта.
muzey_zheleznih_dorog_rossii
blog