Музей железных дорог России
95 фото с описаниями и небольшая экскурсия31.12.2017 13:11
31.12.2017 13:11
Андрей Панёвин
Экран на входе в музей железных дорог России с промо-фильмом про железнодорожный транспорт.
Макет веерного депо.
В музее железных дорог России у каждого экспоната установлены сенсорные экраны с тотальным описаловом ТТХ и истории конкретного вагона / паровоза / тепловоза / электрички.
Посетитель музея фотографируется с паровозом. Мальчиковое!
Детвора тоже в восторге от паровозов, где ещё такое увидишь?
Колёса паровоза. От такой техники тянет такой мощью, что дух захватывает.
Дореволюционные паровозы и служебный вагон-салон КВЖД.
Служебный вагон-салон КВЖД (Китайская Восточная железная дорога).
Дореволюционный багажный вагон С.Зап. 1894–1900 годов. Санкт-Петербургское депо Варшавской ж.д.
Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог.
Вагон на фото — СЗ.558 1902 года постройки.
Простое и очень зрелищное решение — на экране в высоту вагона крутился небольшой фрагмент фильма, в котором как-бы продолжение этого вагона и барышня на перроне кого-то провожает. Плюс — лента (компьютерное 3D неплохого качества) монохромная и как-бы «состаренная». Вагон на фото дореволюционный.
Макет паровоза и сотрудницы музея железных дорог России.
РЖД один из паровозов разрезали, чтобы наглядно показать внутреннее устройство (кстати, я думал оно попроще).
Советская власть остро нуждалась в железнодорожном транспорте и паровозов строили много. Слева - паровоз Серго Орджоникидзе, справа — Су 253-15.
Автомотриса АВ АММОТ 758 1939 года выпуска, завод Малакса (Румыния). Использовалась руководством Октябрьской ж.д. как служебная до 1989 года. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский.
И ещё вариант паровозных фонарей:
Колёса паровоза.
А вот это фантастиш! Под одним их паровозов сделана импровизированная ремонтная яма (смотровая канава), можно посмотреть как выглядит ходовая снизу.
Барышня в рем. яме фотографирует ходовую часть паровоза
«Пятка» под колесом. На всякий случай пришвартована, чтобы не спёрли :)
Кроме собственно подвижного состава в музее есть ещё фигурки железнодорожников. Вот, например, токарь что-то вытачивает.
Тепловоз ТЭ2-414. Восстановлена историческая справедливость и на морду возвращён профиль Сталина.
Профиль Сталина на морде тепловоза. Всё-таки этот тепловоз выпускался с 1948 по 1955 гг. (на Харьковском заводе транспортного машиностроения).
Паровозы разных лет и мощностей.
Посетитель запиливает видео (причём, падла, вертикальное!). Справа — тепловоз ТЭ10, слева — тепловоз ТЭП70-0007 (но обратите внимание на эмблему Олимпиады-80, небольшой такой приятный артефакт).
В музее железных дорог России кроме подвижного состава есть ещё работники железной дороги. Вот, например, дежурный по депо на своём рабочем месте.
Тёплые ламповые глазастые морды тепловозов. Первый — ТЭП70-0007, второй — ЧС4-012.
Милая, приятная фигура семафорщицы рядом с паровозом Эр 750-04.
Макеты коробок поставок по ленд-лизу, а самая крутота — в ящики вмонтированы экраны, на которых показывается кинохроника тех лет, что было связано с конвоями и их разгрузкой/транспортировкой по железной дороге из Мурманска, Архангельска, Северодвинска.
Тепловоз ТЭ3-1001.
Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В.В. Куйбышева, 1956 год. Обратите внимание на профили Сталина и Ленина. Сталина уже начали вычёркивать из нашей истории.
Тепловоз ТЭ7-013.
Железнодорожные светофоры.
Железнодорожный светофор и тепловоз ЧС1-041.
Железнодорожная дореволюционная цистерна для перевозки бензина, Льв 1818964 постройки 1905 года.
Паровоз и дети
Вход в кабину машиниста паровоза Од.
Ходовая часть паровоза.
Экраны в музее железных дорог России, зона отдыха посетителей. На экранах крутят фильмы про историю железных дорог и достаточно интересные анимационные ролики.
Посетитель фотографирует экран с описанием паровоза. Я так же фотографировал чтобы не забыть.
Гипсовая фигурка дамы в одежде стыка веков (XIX-XX века).
Танк-паровоз 9П 15387, 1953 года выпуска.
Небольшая экспозиция, слева направо: паровой насос, ручной насос и паровой котёл.
Паровой насос системы Вортингтона.
Ручной насос и паровой котёл.
Пассажирский паровоз СУ 253-15.
Надпись на паровозе «вода отравлена».
Грузовой электровоз ССМ-14, выпуска 1933 года.
Пассажирский вагон II класса Р.У. 207 (Рязанско-Уральской ж.д.), выпуска 1899 года.
Промышленный электровоз ГЭТ №4, выпуска 1931–1932 годов.
Ручная дрезина качалка. на заднем плане товарный паровоз Ов 6640 («Овечка»).
Опытный тепловоз Щ-ЭЛ-1 системы Я. М. Гаккеля, выпуска 1924 года.
Паровоз ФД 20-1103 (Феликс Дзержинский).
Паровоз Ел 534 Забайкальской ж.д.
Паровоз Ел 534.
Три мужика лет 50 без семей пришли в музей и вот, дорвались до кабины машиниста и радостно подёргали всё что можно было подёргать и покрутить.
Паровоз с доступной к посещению кабиной машиниста.
Паровоз Эр-791-81.
Паровоз Ол 1236 и колёсная пара.
Паровоз Ол 1236 с надписью в честь XII съезда Ленинского Комсомола.
Колёсная пара на токарном станке. Кроме подвижного состава в музее ещё и экспонаты из сопутствующей тематики.
Дизельный двигатель М7876Р.
Детали ходовой части паровоза.
Электровозы относительно недавнего времени. Слева-направо — ВЛ22М 1729, ЧС2-023, ВЛ23-001, ЧС4-012.
Сидячие места.
Тренажёр машиниста тепловоза ТЭП 70БС и туда солидная очередь, поэтому сидячие места рядом очень кстати.
Железнодорожники Дороги Победы (связывавшей блокадный Ленинград с большой землёй.
Бойцы и медсестра грузят раненого в санитарный поезд.
Вагон поездов Победы с экспозицией по Великой Отечественной войне.
Экспозиция внутри вагона.
Над экспозицией сделаны пешеходные коридоры и на поезда можно посмотреть сверху.
Тепловоз ТЭ3-1001.
Дети развлекаются с интерактивным стендом, демонстрирующим принцип работы колёсных пар.
Экспозиция музея железных дорог России сверху.
Паровоз Ел 534 сверху.
Сотрудница РЖД проводит экскурсию.
На улице дополнительная огромная экспозиция.
Железнодорожная артиллерийская бронированная платформа ТМ-3-12 с орудием 305 мм (12"/52) с затонувшего линкора «Императрица Мария». Проходящая мимо барышня: «обалдеть какая дура!»
Снаряды с мой рост!
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК, поезд-призрак). Страшный сон НАТО. Жаль, что эту программу свернули.
Селфи с паровозом :) нуачо?
Углепогрузочный кран №3 типа «Журавль».
Уличная экспозиция.
Что приятно удивило — в музее несколько кафешек и сувенирных магазинов.
В сувенирном магазине — конечно же паровозики!
Перед музеем огромная парковка, а для самого музея выделено 2 здания, одно из которых специально под это дело построено.
Адрес музея железных дорог России: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Станция метро «Балтийская», справа от Балтийского вокзала. Время работы: Ср — Вс, с 10:30 до 18:00 (вход посетителей заканчивается в 17:00 ). Настоятельно рекомендую! Фантастический музей создали РЖД, экспозиция создана на основе музея Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале, но сильно дополнена и построены отдельные здания, специально для экспозиции.
Адрес сайта: rzd-museum.ru
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: железнодорожный транспорт 11 музеи 26 музей железных дорог России 1 паровозы 5 репортаж 33 РЖД 7 Санкт-Петербург 168 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Современные фото железнодорожного транспорта, музеев, музея железных дорог России, паровозов, репортажей, РЖД, Санкт-Петербурга, транспорта.
muzey_zheleznih_dorog_rossii
blog