Маврикий: автомобили и дороги
50 фото с описаниями и небольшая экскурсия22.03.2015 17:08
22.03.2015 17:08
Андрей Панёвин
Влияние английской колонизации обусловило на Маврикии левостороннее движение. Так-что, беря машину в аренду учтите, что руль с другой стороны, дворники и рычаг поворотников перепутаны (я с неделю периодически вместо поворотников включал дворники). В остальном дорожное движение обычное, но есть интересности: дороги хорошие, но дюже узкие и зачастую без обочин (по краям дорог идут дренажные канавы).
По краям дорог — плантации сахарного тростника.
По острову хорошие асфальтированные дороги. На такую, просёлочную, я попал буквально раз и то, только потому что шли в группе. Такая живописная дорога с арками из деревьев идёт параллельно побережью.
По этому снимку приблизительно понятно, что дороги очень узкие.
Тут повеселее — есть хоть какая-то обочина (что большая редкость).
Такие аллеи кое-где встречаются и пальмы, конечно, весьма живописно смотрятся.
Каждый раз восхищался автобусными остановками. Зачастую нет никакого «кармана» — на краю дороги воткнут знак и пассажиры ожидают автобус прямо на проезжей части.
Такие остановки — редкость. Чаще — тупо знак у края дороги (причём зачастую никакой обочины нет).
Повеселился: светоотражающие элементы, вмонтированные в деревья. Такое регулярно встречается по всему острову. Ну а действительно — зачем на столбы раззоряться.
Дорожные знаки.
Хитрый знак. Местная особенность, что пешеходные переходы совмещены с лежачими полицейскими. Т.е. сам переход приподнят над уровнем дороги и если не сбавить скорость, то можно улететь на орбиту. Эти лежачие полицейские обозначены знаками по всему острову, а вообще с дорожными знаками достаточно всё грустно. Так же как на Сицилии, например.
Дорожный знак: олени (!) Наверно, скорее какие-нибудь косули.
Очень редко попадаются знаки ограничения скорости и непонятно сколько можно ехать. Так-то по населённым пунктам — 60 (как у нас), за городом — 80 или редко 90. Есть скоростная трасса между Магебургом и Порт-Луи — по ней можно гнать 110-120. Очень редки указатели населённых пунктов, а если и есть, то они зачастую мелкие (попадаются даже самодельные облезлые варианты).
Графически знаки очень убогие. Наши лучше.
Самый хит: Вилку в трубу не совать! На самом деле, конечно же, «сигнал запрещён».
У нас такие трубы-воздухозаборники встречаются только на экстремальных джипах. А на Маврикии в период ливней без такого девайса можно и не выплыть.
Автобусное движение по острову хорошо налажено. Все автобусы прошлого тысячелетия, все укомплектованы водителями-индусами (редко неграми). И носятся они как бешеные, расходясь на узких дорогах с таким летящим сараем, я каждый раз покрывался испариной. Ещё и движение левостороннее же, габариты по-другому ощущаются.
А раз за рулём индус, то автобус обязательно со всякими украшательствами; и по кабине водителя и даже иногда по салону — ковры, мишура, цветы и т.д.
Серферы и кайтеры берут в аренду пикапы. Это, вот — бюджетный вариант.
А теперь, самое с чего я регулярно смеялся: самодельные(!) автомобильные номера:
Забавный старый Фиат (да, номер у него тоже самопальный).
А на руле — эмблема Феррари! Не абы как.
Ещё один старенький глазастый Фиат. На Маврикии доминирует японский автопром: Ниссаны, Тойоты и Митсубиши. «Европейцев» мало.
Неопознанно-летающий шушпанцер у виллы индуса. Любимый нашими гопниками ара-тюнинг встречается редко.
Это редчайший на Маврикии экземпляр. Наши гопники бы оценили.
И колоночки имеются!
Я уж даже не знаю — неужели это САМ? Государь?
В России дебилов с «копчёными» фарами хоть отстреливай. А тут мне попалась всего пара тройка персонажей.
Выпендрился :)
Тоже неплохо.
Автобус с аэрографией — нарисована гора Брабант, один из символов острова Маврикий.
Для меня осталось загадкой что это за знак или наклейка «L». Попадалось часто, но я так и не понял что это означает. Может ученик. Обн: да, на 90% я уверен, что это именно ученик. Оказывается, например на Шри-Ланке точно такие же знаки.
Мотоциклов и мотороллеров на Маврикии оказалось меньше, чем я ожидал. Вроде бы климат более чем способствует.
Местные аборигены водят очень аккуратно, правила все соблюдают и битых машин на дорогах нет (например, в Италии или в Испании все машины царапанные, потому что улочки узкие, а народ горячий; на Маврикии абсолютное большинство машин даже без царапин, хотя я писал выше, что дороги клаустрофобно-узкие). Маврикийцы единственно — не всегда и не все включают поворотники, но это, опять же, может быть приезжие. Я разочек при повороте улетел на встречку. Т.е. мне говорят: налево, а в самый последний момент НАПРАВО!!! Ну и я, с перепугу, повернул не в крайнюю левую полосу, а как привык — в правую. А тут ХОПА и полицейский. Он от удивления аж руками развёл, но видя мою церковно-православную морду понял что я не местный и ошибся случайно, останавливать не стал. За такой манёвр любой наш гаец так бы ошкурил!
Под занавес — классический армейский «ведровер»!
На Маврикии, как и на любом другом острове, автоугоны практически исключены. Остров же, куда потом эту машину деть? Можно даже открытой оставлять, но всё-таки не везде и ценные вещи лучше всё-таки забирать. Кайтеры в основном арендуют пикапы и оборудование в несколько тысяч долларов лежит просто прикрытое тентом. Спереть могут, но это большая редкость.
По краям дорог — плантации сахарного тростника.
По острову хорошие асфальтированные дороги. На такую, просёлочную, я попал буквально раз и то, только потому что шли в группе. Такая живописная дорога с арками из деревьев идёт параллельно побережью.
По этому снимку приблизительно понятно, что дороги очень узкие.
Тут повеселее — есть хоть какая-то обочина (что большая редкость).
Такие аллеи кое-где встречаются и пальмы, конечно, весьма живописно смотрятся.
Каждый раз восхищался автобусными остановками. Зачастую нет никакого «кармана» — на краю дороги воткнут знак и пассажиры ожидают автобус прямо на проезжей части.
Такие остановки — редкость. Чаще — тупо знак у края дороги (причём зачастую никакой обочины нет).
Повеселился: светоотражающие элементы, вмонтированные в деревья. Такое регулярно встречается по всему острову. Ну а действительно — зачем на столбы раззоряться.
Дорожные знаки.
Хитрый знак. Местная особенность, что пешеходные переходы совмещены с лежачими полицейскими. Т.е. сам переход приподнят над уровнем дороги и если не сбавить скорость, то можно улететь на орбиту. Эти лежачие полицейские обозначены знаками по всему острову, а вообще с дорожными знаками достаточно всё грустно. Так же как на Сицилии, например.
Дорожный знак: олени (!) Наверно, скорее какие-нибудь косули.
Очень редко попадаются знаки ограничения скорости и непонятно сколько можно ехать. Так-то по населённым пунктам — 60 (как у нас), за городом — 80 или редко 90. Есть скоростная трасса между Магебургом и Порт-Луи — по ней можно гнать 110-120. Очень редки указатели населённых пунктов, а если и есть, то они зачастую мелкие (попадаются даже самодельные облезлые варианты).
Графически знаки очень убогие. Наши лучше.
Самый хит: Вилку в трубу не совать! На самом деле, конечно же, «сигнал запрещён».
У нас такие трубы-воздухозаборники встречаются только на экстремальных джипах. А на Маврикии в период ливней без такого девайса можно и не выплыть.
Автобусное движение по острову хорошо налажено. Все автобусы прошлого тысячелетия, все укомплектованы водителями-индусами (редко неграми). И носятся они как бешеные, расходясь на узких дорогах с таким летящим сараем, я каждый раз покрывался испариной. Ещё и движение левостороннее же, габариты по-другому ощущаются.
А раз за рулём индус, то автобус обязательно со всякими украшательствами; и по кабине водителя и даже иногда по салону — ковры, мишура, цветы и т.д.
Серферы и кайтеры берут в аренду пикапы. Это, вот — бюджетный вариант.
А теперь, самое с чего я регулярно смеялся: самодельные(!) автомобильные номера:
Забавный старый Фиат (да, номер у него тоже самопальный).
А на руле — эмблема Феррари! Не абы как.
Ещё один старенький глазастый Фиат. На Маврикии доминирует японский автопром: Ниссаны, Тойоты и Митсубиши. «Европейцев» мало.
Неопознанно-летающий шушпанцер у виллы индуса. Любимый нашими гопниками ара-тюнинг встречается редко.
Это редчайший на Маврикии экземпляр. Наши гопники бы оценили.
И колоночки имеются!
Я уж даже не знаю — неужели это САМ? Государь?
В России дебилов с «копчёными» фарами хоть отстреливай. А тут мне попалась всего пара тройка персонажей.
Выпендрился :)
Тоже неплохо.
Автобус с аэрографией — нарисована гора Брабант, один из символов острова Маврикий.
Для меня осталось загадкой что это за знак или наклейка «L». Попадалось часто, но я так и не понял что это означает. Может ученик. Обн: да, на 90% я уверен, что это именно ученик. Оказывается, например на Шри-Ланке точно такие же знаки.
Мотоциклов и мотороллеров на Маврикии оказалось меньше, чем я ожидал. Вроде бы климат более чем способствует.
Аренда автомобиля на Маврикии
Что мне вам сказать за аренду авто? Выбор машин намного меньше, чем в Европе, цена аренды выше. Зато можно договориться с хозяевами виллы (если, конечно, именно арендовать виллу) и уже те найдут машину подешевле.Местные аборигены водят очень аккуратно, правила все соблюдают и битых машин на дорогах нет (например, в Италии или в Испании все машины царапанные, потому что улочки узкие, а народ горячий; на Маврикии абсолютное большинство машин даже без царапин, хотя я писал выше, что дороги клаустрофобно-узкие). Маврикийцы единственно — не всегда и не все включают поворотники, но это, опять же, может быть приезжие. Я разочек при повороте улетел на встречку. Т.е. мне говорят: налево, а в самый последний момент НАПРАВО!!! Ну и я, с перепугу, повернул не в крайнюю левую полосу, а как привык — в правую. А тут ХОПА и полицейский. Он от удивления аж руками развёл, но видя мою церковно-православную морду понял что я не местный и ошибся случайно, останавливать не стал. За такой манёвр любой наш гаец так бы ошкурил!
Под занавес — классический армейский «ведровер»!
На Маврикии, как и на любом другом острове, автоугоны практически исключены. Остров же, куда потом эту машину деть? Можно даже открытой оставлять, но всё-таки не везде и ценные вещи лучше всё-таки забирать. Кайтеры в основном арендуют пикапы и оборудование в несколько тысяч долларов лежит просто прикрытое тентом. Спереть могут, но это большая редкость.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: автомобили 14 Африка 20 Маврикий 21 путешествия 317 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
Петербургский календарь: история автомобилей.
mavrikiy_avtomobili_i_dorogi
blog