Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
50 фото с описаниями и небольшая экскурсия11.07.2019 09:23
11.07.2019 09:23
Андрей Панёвин
На Васильевском острове на территории ЛенЭкспо есть уникальный музей — подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец». Субмарина принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне. Первым потопленным судном, стал «Якобус Фрицен», торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд». Были и другие заявленные победы, но не подтверждены противником.
Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец», вид с кормы. На момент моего посещения (2019 год) стоимость билета была 300 рублей (для взрослых).
Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
Мемориал-музей героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям установлен неподалеку от площади Морской Славы в 1993 году.
Д-2 «Народоволец» (тип «Д» — «Декабрист») — пионер советского флота подводных лодок. Один из первых кораблей советской постройки и проектировки, I серия 1929 года.
Экспозиция музея состоит из двух частей — здание, примыкающее к субмарине и собственно подлодка.
Спаренное 12,7 мм зенитное орудие. На заднем плане водолазный шлем, в который любители пофотографироваться могут всунуть голову.
Модели субмарин разных лет, начиная от первого «Дельфина» и заканчивая «Акулой» (крупнейшей лодкой в мире, проект 941).
Макет лодки Д-2 «Народоволец» в разрезе.
Водолазный костюм и картина, иллюстрирующая покидание лодки экипажем через носовые торпедные аппараты.
Китель командира подлодки и стенд памяти АПЛ «Курск».
Артиллерийское орудие и зенитный пулемёт ДШК.
Снаряды и аккумуляторная батарея.
Подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» и бюст её командира Петра Денисовича Грищенко.
Борьба за живучесть.
Морская мина в разрезе.
Стенд морской авиации
Кормовые торпедные аппараты 7 и 8, 7-й отсек (торпедный).
7-й отсек.
Слева — реостат, справа — распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей.
Главная станция управления электродвигателем, 6-й отсек (дизельный).
Переборка между отсеками.
Дизель, 6-й отсек.
6-й отсек.
5-й отсек. Жилой, вспомогательных механизмов, аккумуляторный.
4-й отсек, центральный пост.
Маховики колонок продувания групп цистерн главного балласта.
Управление кингстоном бортовых балластных цистерн, клапанная коробка дифферентной системы.
Гирокомпас
Пост управления цистернами главного балласта. Щит сигнализации и рукоятки управления клапанов вентиляции.
В лодке много чего можно покрутить, чем детвора и пользуется.
3-й отсек, аккумуляторный, жилой.
Гальюн.
Рубка акустиков, 3-й отсек. Глаза и уши подлодки.
Электропускатель электромотора брашпиля (с его помощью отдавался и поднимался якорь).
Торпеда 53-38, основные торпеды Великой Отечественной войны.
1-й отсек, торпедный, торпедные аппараты.
Учебное пособие — торпеда в разрезе.
Радио-рубка, 2-й отсек.
Преобразователь электроэнергии для обеспечения приборов связи подлодки.
Каюта капитана.
Трап врезан для удобства. Изначально для доступа в аккумуляторную яму служил герметично закрывавшийся круглый люк диаметром 65 сантиметров.
Машинный телеграф.
Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля (кормовой отсек).
Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.
Ну всё, на выход, осторожно, не ударьтесь головой!
Адрес музея: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10.
Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец», вид с кормы. На момент моего посещения (2019 год) стоимость билета была 300 рублей (для взрослых).
Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
Мемориал-музей героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям установлен неподалеку от площади Морской Славы в 1993 году.
Д-2 «Народоволец» (тип «Д» — «Декабрист») — пионер советского флота подводных лодок. Один из первых кораблей советской постройки и проектировки, I серия 1929 года.
Экспозиция музея состоит из двух частей — здание, примыкающее к субмарине и собственно подлодка.
Спаренное 12,7 мм зенитное орудие. На заднем плане водолазный шлем, в который любители пофотографироваться могут всунуть голову.
Модели субмарин разных лет, начиная от первого «Дельфина» и заканчивая «Акулой» (крупнейшей лодкой в мире, проект 941).
Макет лодки Д-2 «Народоволец» в разрезе.
Водолазный костюм и картина, иллюстрирующая покидание лодки экипажем через носовые торпедные аппараты.
Китель командира подлодки и стенд памяти АПЛ «Курск».
Артиллерийское орудие и зенитный пулемёт ДШК.
Снаряды и аккумуляторная батарея.
Подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» и бюст её командира Петра Денисовича Грищенко.
Борьба за живучесть.
Морская мина в разрезе.
Стенд морской авиации
Кормовые торпедные аппараты 7 и 8, 7-й отсек (торпедный).
7-й отсек.
Слева — реостат, справа — распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей.
Главная станция управления электродвигателем, 6-й отсек (дизельный).
Переборка между отсеками.
Дизель, 6-й отсек.
6-й отсек.
5-й отсек. Жилой, вспомогательных механизмов, аккумуляторный.
4-й отсек, центральный пост.
Маховики колонок продувания групп цистерн главного балласта.
Управление кингстоном бортовых балластных цистерн, клапанная коробка дифферентной системы.
Гирокомпас
Пост управления цистернами главного балласта. Щит сигнализации и рукоятки управления клапанов вентиляции.
В лодке много чего можно покрутить, чем детвора и пользуется.
3-й отсек, аккумуляторный, жилой.
Гальюн.
Рубка акустиков, 3-й отсек. Глаза и уши подлодки.
Электропускатель электромотора брашпиля (с его помощью отдавался и поднимался якорь).
Торпеда 53-38, основные торпеды Великой Отечественной войны.
1-й отсек, торпедный, торпедные аппараты.
Учебное пособие — торпеда в разрезе.
Радио-рубка, 2-й отсек.
Преобразователь электроэнергии для обеспечения приборов связи подлодки.
Каюта капитана.
Трап врезан для удобства. Изначально для доступа в аккумуляторную яму служил герметично закрывавшийся круглый люк диаметром 65 сантиметров.
Машинный телеграф.
Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля (кормовой отсек).
Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.
Ну всё, на выход, осторожно, не ударьтесь головой!
Адрес музея: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Васильевский остров 7 музеи 26 подводные лодки 2 Санкт-Петербург 168 флот 23 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
podvodnaya_lodka-muzey_d-2_narodovolets
blog