Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
50 фото с описаниями и небольшая экскурсия11.07.2019 09:23
11.07.2019 09:23
Андрей Панёвин

На Васильевском острове на территории ЛенЭкспо есть уникальный музей — подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец». Субмарина принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне. Первым потопленным судном, стал «Якобус Фрицен», торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд». Были и другие заявленные победы, но не подтверждены противником.

Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец», вид с кормы. На момент моего посещения (2019 год) стоимость билета была 300 рублей (для взрослых).

Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
Мемориал-музей героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям установлен неподалеку от площади Морской Славы в 1993 году.
Д-2 «Народоволец» (тип «Д» — «Декабрист») — пионер советского флота подводных лодок. Один из первых кораблей советской постройки и проектировки, I серия 1929 года.

Экспозиция музея состоит из двух частей — здание, примыкающее к субмарине и собственно подлодка.

Спаренное 12,7 мм зенитное орудие. На заднем плане водолазный шлем, в который любители пофотографироваться могут всунуть голову.

Модели субмарин разных лет, начиная от первого «Дельфина» и заканчивая «Акулой» (крупнейшей лодкой в мире, проект 941).

Макет лодки Д-2 «Народоволец» в разрезе.

Водолазный костюм и картина, иллюстрирующая покидание лодки экипажем через носовые торпедные аппараты.

Китель командира подлодки и стенд памяти АПЛ «Курск».

Артиллерийское орудие и зенитный пулемёт ДШК.

Снаряды и аккумуляторная батарея.

Подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» и бюст её командира Петра Денисовича Грищенко.

Борьба за живучесть.

Морская мина в разрезе.

Стенд морской авиации

Кормовые торпедные аппараты 7 и 8, 7-й отсек (торпедный).

7-й отсек.


Слева — реостат, справа — распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей.

Главная станция управления электродвигателем, 6-й отсек (дизельный).


Переборка между отсеками.

Дизель, 6-й отсек.

6-й отсек.


5-й отсек. Жилой, вспомогательных механизмов, аккумуляторный.

4-й отсек, центральный пост.


Маховики колонок продувания групп цистерн главного балласта.

Управление кингстоном бортовых балластных цистерн, клапанная коробка дифферентной системы.

Гирокомпас

Пост управления цистернами главного балласта. Щит сигнализации и рукоятки управления клапанов вентиляции.

В лодке много чего можно покрутить, чем детвора и пользуется.

3-й отсек, аккумуляторный, жилой.


Гальюн.

Рубка акустиков, 3-й отсек. Глаза и уши подлодки.

Электропускатель электромотора брашпиля (с его помощью отдавался и поднимался якорь).

Торпеда 53-38, основные торпеды Великой Отечественной войны.

1-й отсек, торпедный, торпедные аппараты.

Учебное пособие — торпеда в разрезе.

Радио-рубка, 2-й отсек.

Преобразователь электроэнергии для обеспечения приборов связи подлодки.

Каюта капитана.

Трап врезан для удобства. Изначально для доступа в аккумуляторную яму служил герметично закрывавшийся круглый люк диаметром 65 сантиметров.


Машинный телеграф.

Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля (кормовой отсек).


Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.

Ну всё, на выход, осторожно, не ударьтесь головой!
Адрес музея: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10.

Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец», вид с кормы. На момент моего посещения (2019 год) стоимость билета была 300 рублей (для взрослых).

Подводная лодка-музей Д-2 «Народоволец»
Мемориал-музей героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям установлен неподалеку от площади Морской Славы в 1993 году.
Д-2 «Народоволец» (тип «Д» — «Декабрист») — пионер советского флота подводных лодок. Один из первых кораблей советской постройки и проектировки, I серия 1929 года.

Экспозиция музея состоит из двух частей — здание, примыкающее к субмарине и собственно подлодка.

Спаренное 12,7 мм зенитное орудие. На заднем плане водолазный шлем, в который любители пофотографироваться могут всунуть голову.

Модели субмарин разных лет, начиная от первого «Дельфина» и заканчивая «Акулой» (крупнейшей лодкой в мире, проект 941).

Макет лодки Д-2 «Народоволец» в разрезе.

Водолазный костюм и картина, иллюстрирующая покидание лодки экипажем через носовые торпедные аппараты.

Китель командира подлодки и стенд памяти АПЛ «Курск».

Артиллерийское орудие и зенитный пулемёт ДШК.

Снаряды и аккумуляторная батарея.

Подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» и бюст её командира Петра Денисовича Грищенко.

Борьба за живучесть.

Морская мина в разрезе.

Стенд морской авиации

Кормовые торпедные аппараты 7 и 8, 7-й отсек (торпедный).

7-й отсек.


Слева — реостат, справа — распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей.

Главная станция управления электродвигателем, 6-й отсек (дизельный).


Переборка между отсеками.

Дизель, 6-й отсек.

6-й отсек.


5-й отсек. Жилой, вспомогательных механизмов, аккумуляторный.

4-й отсек, центральный пост.


Маховики колонок продувания групп цистерн главного балласта.

Управление кингстоном бортовых балластных цистерн, клапанная коробка дифферентной системы.

Гирокомпас

Пост управления цистернами главного балласта. Щит сигнализации и рукоятки управления клапанов вентиляции.

В лодке много чего можно покрутить, чем детвора и пользуется.

3-й отсек, аккумуляторный, жилой.


Гальюн.

Рубка акустиков, 3-й отсек. Глаза и уши подлодки.

Электропускатель электромотора брашпиля (с его помощью отдавался и поднимался якорь).

Торпеда 53-38, основные торпеды Великой Отечественной войны.

1-й отсек, торпедный, торпедные аппараты.

Учебное пособие — торпеда в разрезе.

Радио-рубка, 2-й отсек.

Преобразователь электроэнергии для обеспечения приборов связи подлодки.

Каюта капитана.

Трап врезан для удобства. Изначально для доступа в аккумуляторную яму служил герметично закрывавшийся круглый люк диаметром 65 сантиметров.


Машинный телеграф.

Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля (кормовой отсек).


Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.

Ну всё, на выход, осторожно, не ударьтесь головой!
Адрес музея: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Васильевский остров 7 музеи 26 подводные лодки 2 Санкт-Петербург 168 флот 23 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
podvodnaya_lodka-muzey_d-2_narodovolets
blog