Гото Предестинация — корабль-музей
41 фото с описаниями и небольшая экскурсия04.12.2014 04:21
04.12.2014 04:21
Андрей Панёвин
С недавнего времени (с 2014 года) в Воронеже у причала у Адмиралтейской площади стоит восстановленный петровский линейный корабль Гото Предестинация (божье предвидение, провидение). Это приблизительная копия, хотя авторы клянутся, что 58-пушечный линкор воссоздан в точности по чертежам.
Издалека корабль-музей производит впечатление настоящего парусника, при ближайшем рассмотрении оказывается, что на металлическом корпусе надстроено деревянное сооружение по какой-то паркетной технологии.
Бушприт парусника, скульптурные лев и ангел.
Пушечные порты, обрамлённые венками. Над палубой закреплена спасательная шлюпка.
Корма Гото Предестинация, барельеф на морскую тематику. Я вот очень сильно сомневаюсь, что у оригинального линкора были такие кривые окна. Т.е. воссоздано не по чертежам, а по мазне какого-нибудь художника.
Гото Предестинация у причала, вид с кормы. Кстати на причале красуется гордое «Причал №1» (он же и последний). Куполообразное здание, ротонда — касса музея.
Гото Предестинация, вид с кормы.
Скульптуры на корме Гото Предестинации. Может я не прав, но у меня сложилось впечатление, что оформление корабля крайне низкого качества. Что-то мне подсказывает, что в оригинале вся было намного качественнее и круче.
Правый борт Гото Предестинация, вид с водохранилища.
Верхняя палуба линейного корабля Гото Предестинация.
Артиллерийские ядра на верхней палубе.
Спустимся внутрь в сам музей. Кормовое помещение, капитанская каюта.
Экспозиция музея. Миниатюра строительства галеры и линейного корабля Гото Предестинация. Вот такая река Воронеж и была узкая. В добавок ещё и мелководная, местами глубина составляла всего 20 см, что здорово осложняло транспортировку судов к Азовскому морю.
Обратите внимание — верфь была на левом берегу реки Воронеж, напротив Успенской Адмиралтейской церкви. Считается, что каменная церковь построена в 1703 году, а Гото Предестинация — в 1701. Скорей всего строится другой линейный корабль, например «Ластка» или «Скорпион».
Император Пётр I, Александр Данилович Меншиков и (например) корабельный мастер Федосей Моисеевич Скляев — руководитель строительства Гото Предестинации — на Воронежской судоверфи.
Миниатюры в экспозиции очень высокого качества и очень интересные. Думаю, детвора в восторге.
Двухметровый Пётр I спал в такой же кровати. В те времена считалось, что человек, спящий лёжа, обязательно вызовет подозрение у ангелов (или демонов) и будет незамедлительно забран в царство иное. По-этому люди спали полусидя.
Восковая фигура Пётра Алексеевича и копия глобуса XVII–XVIII веков.
Письменный стол.
Картина — парусники на рейде. Судя по всему корабли голландские и город какой-то европейский.
Идём дальше — кают-компания, место отдыха экипажа.
На столе стоят копии нехитрой корабельной утвари и походный алтарь.
Копия клетки с копией птички. Завели бы живого попугая, что уж. В общем исторически матросы разных стран любили брать на на борт разных певчих птиц. И жрёт мало и чирикает радостно — всё веселее.
Матросский сундук.
На гамаке отдыхает матрос. Гамаки, кстати, просвещённые европейцы переняли у индейцев Нового Света, после начала колонизации. До гамаков экипажи судов спали на деревянных лавках, падая и ломая себе хвост.
Идём дальше — батарейная палуба.
У каждого орудия к потолку прикреплены шомпола и пыжи для очистки ствола орудия от гари и копоти после выстрела. Орудия не имели казённой части и заряжались со ствола, что создавало определённые трудности, например время перезаряда составляло в среднем 7 минут.
Восковая фигура капитан-командора — офицера, поджигающего запалы орудий и, таким образом, отвечающего за артиллерийскую стрельбу. Стрельба велась не залпами, а последовательными выстрелами. Ключевое значение имело количество орудий (точность стрельбы мизерная, прицельная дальность тоже небольшая — порядка 300 метров).
Посмертная маска Петра I и отпечаток ладони, оставленный во время открытия (закладки?) Липецкого металлургического предприятия.
Идём дальше — трюм корабля.
В трюме прекрасная миниатюра, как турецкая галера ведёт бой с четырьмя русскими судами.
Экскурсовод, в целом отлично рассказывавший, стал нести ересь про то, как казаки (второй кораблик за турецкой галерой на переднем плане) имеливрождённый дар притапливать корабли и дышать через тростинки (!). Таким образом хохлы украинцы изобрели подводный флот чуть ли не во времена Рюрика (а то и раньше). Бред собачий, но будем считать это «альтернативной» историей.
Модель Ботика Петра (или аналогичного очень похожего судна).
Восковая фигура матроса в форме голландского моряка. Попервоначалу форма закупалась за границей либо шилась по западному образцу.
Судовой камбуз — святое для каждого члена экипажа место! До сих пор во всех видах вооружённых сил котируется служить «на каше» — тепло, хорошо и мухи не кусают.
Форма элитных петровских старейших полков — Семёновского (слева) и Преображенского (справа).
Форма гренадера пехотного полка (слева) и матроса императорской гребецкой команды (справа).
Засим всё! Несмотря на то, что из всей экспозиции настоящий только 1 (один) кирпич петровского времени, настоятельно рекомендую корабль-музей Гото Предестанцию к посещению.
Если пешком, то к музею проще всего спустится от ВГУ. Что от Чернавского, что от Вогрессовского мостов идти намного дальше, а автобусного движения вдоль набережной больше нет...
Воронеж, причал у Адмиралтейской площади.
Издалека корабль-музей производит впечатление настоящего парусника, при ближайшем рассмотрении оказывается, что на металлическом корпусе надстроено деревянное сооружение по какой-то паркетной технологии.
Бушприт парусника, скульптурные лев и ангел.
Пушечные порты, обрамлённые венками. Над палубой закреплена спасательная шлюпка.
Корма Гото Предестинация, барельеф на морскую тематику. Я вот очень сильно сомневаюсь, что у оригинального линкора были такие кривые окна. Т.е. воссоздано не по чертежам, а по мазне какого-нибудь художника.
Гото Предестинация у причала, вид с кормы. Кстати на причале красуется гордое «Причал №1» (он же и последний). Куполообразное здание, ротонда — касса музея.
Гото Предестинация, вид с кормы.
Скульптуры на корме Гото Предестинации. Может я не прав, но у меня сложилось впечатление, что оформление корабля крайне низкого качества. Что-то мне подсказывает, что в оригинале вся было намного качественнее и круче.
Правый борт Гото Предестинация, вид с водохранилища.
Верхняя палуба линейного корабля Гото Предестинация.
Артиллерийские ядра на верхней палубе.
Спустимся внутрь в сам музей. Кормовое помещение, капитанская каюта.
Экспозиция музея. Миниатюра строительства галеры и линейного корабля Гото Предестинация. Вот такая река Воронеж и была узкая. В добавок ещё и мелководная, местами глубина составляла всего 20 см, что здорово осложняло транспортировку судов к Азовскому морю.
Обратите внимание — верфь была на левом берегу реки Воронеж, напротив Успенской Адмиралтейской церкви. Считается, что каменная церковь построена в 1703 году, а Гото Предестинация — в 1701. Скорей всего строится другой линейный корабль, например «Ластка» или «Скорпион».
Император Пётр I, Александр Данилович Меншиков и (например) корабельный мастер Федосей Моисеевич Скляев — руководитель строительства Гото Предестинации — на Воронежской судоверфи.
Миниатюры в экспозиции очень высокого качества и очень интересные. Думаю, детвора в восторге.
Двухметровый Пётр I спал в такой же кровати. В те времена считалось, что человек, спящий лёжа, обязательно вызовет подозрение у ангелов (или демонов) и будет незамедлительно забран в царство иное. По-этому люди спали полусидя.
Восковая фигура Пётра Алексеевича и копия глобуса XVII–XVIII веков.
Письменный стол.
Картина — парусники на рейде. Судя по всему корабли голландские и город какой-то европейский.
Идём дальше — кают-компания, место отдыха экипажа.
На столе стоят копии нехитрой корабельной утвари и походный алтарь.
Копия клетки с копией птички. Завели бы живого попугая, что уж. В общем исторически матросы разных стран любили брать на на борт разных певчих птиц. И жрёт мало и чирикает радостно — всё веселее.
Матросский сундук.
На гамаке отдыхает матрос. Гамаки, кстати, просвещённые европейцы переняли у индейцев Нового Света, после начала колонизации. До гамаков экипажи судов спали на деревянных лавках, падая и ломая себе хвост.
Идём дальше — батарейная палуба.
У каждого орудия к потолку прикреплены шомпола и пыжи для очистки ствола орудия от гари и копоти после выстрела. Орудия не имели казённой части и заряжались со ствола, что создавало определённые трудности, например время перезаряда составляло в среднем 7 минут.
Восковая фигура капитан-командора — офицера, поджигающего запалы орудий и, таким образом, отвечающего за артиллерийскую стрельбу. Стрельба велась не залпами, а последовательными выстрелами. Ключевое значение имело количество орудий (точность стрельбы мизерная, прицельная дальность тоже небольшая — порядка 300 метров).
Посмертная маска Петра I и отпечаток ладони, оставленный во время открытия (закладки?) Липецкого металлургического предприятия.
Идём дальше — трюм корабля.
В трюме прекрасная миниатюра, как турецкая галера ведёт бой с четырьмя русскими судами.
Экскурсовод, в целом отлично рассказывавший, стал нести ересь про то, как казаки (второй кораблик за турецкой галерой на переднем плане) имели
Модель Ботика Петра (или аналогичного очень похожего судна).
Восковая фигура матроса в форме голландского моряка. Попервоначалу форма закупалась за границей либо шилась по западному образцу.
Судовой камбуз — святое для каждого члена экипажа место! До сих пор во всех видах вооружённых сил котируется служить «на каше» — тепло, хорошо и мухи не кусают.
Форма элитных петровских старейших полков — Семёновского (слева) и Преображенского (справа).
Форма гренадера пехотного полка (слева) и матроса императорской гребецкой команды (справа).
Засим всё! Несмотря на то, что из всей экспозиции настоящий только 1 (один) кирпич петровского времени, настоятельно рекомендую корабль-музей Гото Предестанцию к посещению.
Как добраться до парусника Гото Предестинация?
Если пешком, то к музею проще всего спустится от ВГУ. Что от Чернавского, что от Вогрессовского мостов идти намного дальше, а автобусного движения вдоль набережной больше нет...
Где музей находится?
Воронеж, причал у Адмиралтейской площади.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Воронеж 11 корабли 18 музеи 26 парусники 1 путешествия 317 флот 23 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
goto_predestinatsiya__korabl-muzey
blog