Археологический парк и греческие каменоломни в Сиракузах
14 фото с описаниями и небольшая экскурсия23.04.2014 02:58
23.04.2014 02:58
Андрей Панёвин
Археологический парк, Neapolis (Новый Город — один из пяти городов, входивших в древние Сиракузы) — впечатляющий древний карьер и собрание античности за несколько веков. Считается, что в этом Археологическом парке самое большое количество древностей на Сицилии и одно из крупнейших в Средиземноморье. Собственно в Агридженто и Селинунте тоже немало всего, но тут больший разброс по времени.
Панорама римского амфитеатра. Чуть коряво собралось, пришлось усиленно рехтовать в фотошопе.
Арена римского амфитеатра в Сиракузах.
Алтарь тирана Гиерона (Герона) II, III век до нашей эры.
Выработки начинали греки, продолжили славные римляне. Чтобы передать масштабы, надо увидеть это место (Neapolis) с воздуха — предполагаю что впечатляющее зрелище.
А так как такой возможности не было, придётся довольствоваться снимками с земли (фото, пожалуй, не настолько показательные, как могли бы быть).
Итак:
По-центру каменоломен возвышается высоченная скала (на вскидку этажей 9—12). Т.е. греки на такую глубину зарылись в землю, такой глубины выработки. Апельсины, кстати — спешите видеть (март месяц на дворе).
В самом низу разбит сад, хаотично лежат огромные каменные глыбы. Ну и сумрак — солнце сюда мало попадает (а апельсины каким-то макаром умудряются расти!)
А вот это смахивает на заготовку для колонн.
Арочный проём во всю высоту скалы. «Ухо Дионисия» (итал. Orecchio di Dionisio), приписывают временам сиракузского тирана Дионисия. Снимки, конечно, как на телефон. Небо яркое, день солнечный. А внизу — почти как у негра сами знаете где.
Арочный проём во всю высоту скалы, вид изнутри. Где заканчивается этот проём я не знаю. Темень настолько кромешная, что светить зажигалкой/телефоном бесполезно. Передо мной пара, кажется из Германии, не рискнула выяснять что в конце. Посветили айфоном, да развернулись. Ну и я так же.
ТТХ: ширина около 23 м, высота от 5 до 11 м, и до 65 м в глубину (!). Рыли рабы и пленные. По легенде после победы Сиракуз над Афинами (415-413 гг. до н.э.) в каменоломни закрыли раненых солдат, оставив их умирать, а Дионисий наслаждался стонами, подходя к отверстию вверху. В этой пещере звук усиливается до 16 раз. Есть предположение, больше похожее на правду, что это часть акустической системыс сабвуфером, начинавшейся под греческим театром и способствовавшая многократному усилению звука. Причём вряд ли это строилось специально, а скорее получилось само-собой с десятилетиями добычи камня.
Скала по-центру каменоломен, с дороги, ведущей к греческому театру, который находится значительно выше, на уровне верха выработки.
Собственно сам греческий театр (итал. Teatro Greco).
Вдоль верхнего ряда сидений в скале множество шхер — тоже каменоломни, но меньшего масштаба.
Греческие выработки в скалах. А чтобы не простаивало почём зря, эти шхеры за компанию и некрополь.
Сверху открывается шикарный вид на Сиракузы.
В Археологическом парке из интересностей есть ещё небольшая приятная церковь Св. Николая (XII века) и склеп самого Архимеда (правда его я не нашёл и не понял где он расположен).
Панорама римского амфитеатра. Чуть коряво собралось, пришлось усиленно рехтовать в фотошопе.
Арена римского амфитеатра в Сиракузах.
Алтарь тирана Гиерона (Герона) II, III век до нашей эры.
Выработки начинали греки, продолжили славные римляне. Чтобы передать масштабы, надо увидеть это место (Neapolis) с воздуха — предполагаю что впечатляющее зрелище.
А так как такой возможности не было, придётся довольствоваться снимками с земли (фото, пожалуй, не настолько показательные, как могли бы быть).
Итак:
По-центру каменоломен возвышается высоченная скала (на вскидку этажей 9—12). Т.е. греки на такую глубину зарылись в землю, такой глубины выработки. Апельсины, кстати — спешите видеть (март месяц на дворе).
В самом низу разбит сад, хаотично лежат огромные каменные глыбы. Ну и сумрак — солнце сюда мало попадает (а апельсины каким-то макаром умудряются расти!)
А вот это смахивает на заготовку для колонн.
Арочный проём во всю высоту скалы. «Ухо Дионисия» (итал. Orecchio di Dionisio), приписывают временам сиракузского тирана Дионисия. Снимки, конечно, как на телефон. Небо яркое, день солнечный. А внизу — почти как у негра сами знаете где.
Арочный проём во всю высоту скалы, вид изнутри. Где заканчивается этот проём я не знаю. Темень настолько кромешная, что светить зажигалкой/телефоном бесполезно. Передо мной пара, кажется из Германии, не рискнула выяснять что в конце. Посветили айфоном, да развернулись. Ну и я так же.
ТТХ: ширина около 23 м, высота от 5 до 11 м, и до 65 м в глубину (!). Рыли рабы и пленные. По легенде после победы Сиракуз над Афинами (415-413 гг. до н.э.) в каменоломни закрыли раненых солдат, оставив их умирать, а Дионисий наслаждался стонами, подходя к отверстию вверху. В этой пещере звук усиливается до 16 раз. Есть предположение, больше похожее на правду, что это часть акустической системы
Скала по-центру каменоломен, с дороги, ведущей к греческому театру, который находится значительно выше, на уровне верха выработки.
Собственно сам греческий театр (итал. Teatro Greco).
Вдоль верхнего ряда сидений в скале множество шхер — тоже каменоломни, но меньшего масштаба.
Греческие выработки в скалах. А чтобы не простаивало почём зря, эти шхеры за компанию и некрополь.
Сверху открывается шикарный вид на Сиракузы.
В Археологическом парке из интересностей есть ещё небольшая приятная церковь Св. Николая (XII века) и склеп самого Архимеда (правда его я не нашёл и не понял где он расположен).
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: античность 4 достопримечательности 139 Европа 26 Италия 12 путешествия 317 Сиракузы 2 Сицилия 12 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
arheologicheskiy_park_i_grecheskie_kamenolomni
blog