Музей электрического транспорта

53 фото с описаниями и небольшая экскурсия
На Васильевском острове есть Музей электрического транспорта, в старейшем трамвайном парке города (раньше трампарке им. Леонова) с экспозицией трамваев и троллейбусов разных лет.

Трамвай Brush
Реплика первого петербургского трамвая английской фирмы «Brush», в народе прозванный «Брешка». Ни одного подлинного трамвая не сохранилось, этот трамвай построен на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода «Красный путиловец».

Уличные часы



Уличные часы

Трамваи ЛМ-57 и МС-4
Трамваи ЛМ-57 «Стиляга» (слева) и МС-4 (справа).

Вагоны ЛМ-33/ЛП-33
В начале 30-х годов XX века при проектировании новых вагонов повышенной вместимости был взят за основу американский вагон фирмы «Peter Witt». Эти вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа), а ленинградцы стали называть их «Американками». Позже в целях борьбы с космополитизмом название трамвая изменили на ЛМ-33, а вагона на ЛП-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки).

Конка
8 сентября 1863 года в замен омнибусов на улицах Санкт-Петербурга появляется новый вид транспорта — конка. В музее электротранспорта представлена современная реплика вагона конки.

Салон вагона конки
Салон вагона конки.

Трамвайный семафор
Трамвайный семафор

Ремонтный трамвай
Ремонтный трамвай

Компостеры

Компостер 80-х годов
Компостер 80-х годов.

Модели трамваев
В музее есть несколько макетов троллейбусов и трамваев, на мой взгляд крайне низкой детализации и качества.

Стрелочница
До появления автоматических стрелок была такая профессия — стрелочница.

Салон трамвая МС-4
Салон трамвая МС-4.

Кабина вагоновожатого трамвая МС-4
Кабина вагоновожатого трамвая МС-4.

Входная дверь трамвая МС-4
Входная дверь трамвая МС-4, плакат времён войны.

Салон трамвая МСП-3
Салон вагона трамвая МСП-3.

Плакаты времён войны
Плакаты времён войны скачены из интернета в крохотном качестве. Не судьба была отсканировать оригиналы?

Описание трамвая МСП-3
В салонах трамваев/троллебусов есть кратенькое описание конкретной модели.

Фотографии Ледового трамвая
Фотографии Ледового трамвая, зимняя переправа наводилась по Неве до постройки Дворцового моста.

Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта
Экспозиция ретро-фотографий электротранспорта.

Конка на улицах Санкт-Петербурга
Фото конки на улицах Санкт-Петербурга.

Открытие трамвайного движения
Открытие трамвайного движения в 1907 году.

Отметка о ремонте
Отметка о ремонте. Заметно что делалась кривыми руками, а не по трафарету.

Москвич 412
Москвич 412. Внезапно.

Ремонтный ГАЗ-63
Ремонтный ГАЗ-63.

Автобус ЗиС-154
Ожидает реставрации городской автобус ЗиС-154, обр. 1949 года.

Ремонтные(?) трамвай и троллейбус
Ремонтные(?) трамвай и троллейбус.

Средства связи
Средства связи.

Примеры трамвайных шильдиков
Примеры трамвайных шильдиков.

Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон»
Входные двери трамвая ЛП-47 «Слон».

Экспозиция музея электрического транспорта
Экспозиция музея электрического транспорта, фуражка вагоновожатого, удостоверения работников горэлетротранспорта.

Кассы городского общественного транспорта
Кассы городского общественного транспорта.

Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора
Проездные билеты разных лет и видов транспорта и сумка кондуктора.

Кабина вагоновожатого
Кабина вагоновожатого.

Кабина вагоновожатого


Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)
Кабина водителя троллейбуса (ЯТБ-1)

Троллейбус ЯТБ-1
Троллейбусы марки ЯТБ-1 одни из первых открывали троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Троллейбусы этой модели считались безвозвратно утраченными, пока в 1996 году на дачном участке под Зеленогорском реставраторы Музея городского электрического транспорта не обнаружили сарай, построенный из деревянного кузова уникального троллейбуса.

Салон троллейбуса ЯТБ-1
Салоны первых же троллейбусов (например ЯТБ-1) сразу делались комфортабельнее, чем трамвайные тех лет. Сиденья обиты кожей, а шторки на окнах стали фирменной карточкой этой модели.

Модели троллейбусов
Модели троллейбусов.

Трамвай серии М
Трамвай серии М.

Кабина водителя
Кабина водителя

Касса для денег
Касса для денег.

Салон троллейбуса
Салон троллейбуса

. Кабина вагоновожатого трамвая серии М
Кабина вагоновожатого трамвая серии М.

Салон трамвая серии М
Салон трамвая серии М.

Салон трамвая ЛП-47 «Слон»
Салон трамвая ЛП-47 «Слон».

Салон трамвая
Салон трамвая.

Кабина вагоновожатого
Кабина вагоновожатого.

Трамвай МС-4



Вышедший из ворот завода «Красный Путиловец» в 1927 году, трамваи МС-4 («Эм-эсы») начали эру стальных трамваев и проработают на линиях до 50-х годов.

Детский трамвай
Маленький трамвай для детей. Жаль не ездит.

Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта
Кованая вывеска у входа в музей электротранспорта.

Бюст Леонова А. П.
Бюст Леонова А. П. на территории депо, чьё имя трампарк некогда носил.

Трамвайное депо
Трамвайное депо на Васильевском острове, построенное в 19061908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А. А. Ламагина. Ныне музей городского электрического транспорта.

Адрес Музея электрического транспорта: Васильевский остров, Средний проспект В.О., 77.

1. Сайт музея городского электрического транспорта.

На момент моего посещения музея, апрель 2018 года, стоимость билета для взрослого составляла 300 р., льготного — 100 р., карты не принимаются — только наличный расчёт.

Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

Темы: Васильевский остров 7  музеи 26  Музей электрического транспорта 1  ретро 3  Санкт-Петербург 168  техника 18  трамваи 5  транспорт 13  троллейбусы 1  фотографии 485  










Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.

← Заметки




 

muzey_elektricheskogo_transporta
blog



©_© 2005–2024      При использовании материалов сайта — обратная ссылка обязательна. Все фото авторские.
FastVPS
— сайт летает
на сервере FastVPS




версия для слабопонимающих
Rambler's Top100