Подводная лодка-музей С-189
29 фото с описаниями и небольшая экскурсия15.04.2019 06:42
15.04.2019 06:42
Андрей Панёвин
![Подводная лодка-музей С-189 (29 фото) - Заметки](https://panevin.ru/img/i_am-96x96-bw.jpg)
У набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге ошвартована субмарина 613 проекта — подводная лодка-музей С-189.
![подводная лодка-музей С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600_lazy.webp)
Рубка субмарины.
![Торпеды](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-18_lazy.webp)
Экскурсия начинается с седьмого отсека (торпедного).
![Детские рисунки победителей конкурса](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-19_lazy.webp)
Детские рисунки победителей конкурса.
![Люк загрузки торпед](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-20_lazy.webp)
Люк загрузки торпед.
![Электромоторный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-5_lazy.webp)
Электромоторный отсек (шестой).
![Дизельный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-7_lazy.webp)
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
![Экскурсовод С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-9_lazy.webp)
Экскурсовод рассказывает про особенности отсеков, службу на подлодках такого типа и историю корабля.
![Пятый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-4_lazy.webp)
Пятый отсек.
![Пятый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-6_lazy.webp)
![Дизельный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-11_lazy.webp)
Дизельный отсек.
![Люк между отсеками](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-2_lazy.webp)
Люк между отсеками.
![Камбуз (четвёртый отсек)](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-3_lazy.webp)
Камбуз (кухня), четвёртый отсек.
![Люк в камбуз](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-13_lazy.webp)
Люк в камбуз.
![Ремонтный верстак](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-12_lazy.webp)
Ремонтный верстак.
![Внутри С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-10_lazy.webp)
Внутри субмарины С-189.
![Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-14_lazy.webp)
Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов, глаза и уши подлодки.
![Центральный пост](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-15_lazy.webp)
Центральный пост.
![Ордена СССР](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-16_lazy.webp)
Ордена СССР.
![Люк в жилой отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-17_lazy.webp)
Люк в жилой отсек.
![Жилой отсек, каюта капитана](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-21_lazy.webp)
Жилой отсек (четвёртый), каюта капитана.
![Четвёртый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-22_lazy.webp)
Ради экспозиции оставили 2 каюты, остальные убрали.
![Кают-компания](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-23_lazy.webp)
Кают-компания — стол за которым офицеры обсуждали действия субмарины в походе, экипаж принимал пищу, а в случае невозможности эвакуировать больного этот же стол использовался как операционный.
![С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-24_lazy.webp)
![С-189, пост управления погружением](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-25_lazy.webp)
Пост управления погружением.
![Перископ](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-26_lazy.webp)
Перископ.
![Гальюн](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-27_lazy.webp)
Гальюн (туалет) и душ.
![С-189, приборы](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-28_lazy.webp)
![С-189, приборы](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-29_lazy.webp)
![Схема подводной лодки С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-30_lazy.webp)
Схема подводной лодки С-189 (иллюстрация с сайта музея С-189).
Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:
Что удивительно — музей частный. Наверно единственный подобный в России. С-189, прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.
Субмарин такого проекта было спущено на воду больше 250, но осталась только одна эта, и то благодаря инициативе Артюшина.
Цена билета — 400 рублей (200 р. — льготный). Имейте ввиду, что билет можно купить только за наличный расчёт. Режим работы музея «подводная лодка С-189»: с 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00. Пускают по 10-15 человек, в выходные придётся изрядно постоять в очереди.
![подводная лодка-музей С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600.webp)
Рубка субмарины.
![Торпеды](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-18.webp)
Экскурсия начинается с седьмого отсека (торпедного).
![Детские рисунки победителей конкурса](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-19.webp)
Детские рисунки победителей конкурса.
![Люк загрузки торпед](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-20.webp)
Люк загрузки торпед.
![Электромоторный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-5.webp)
Электромоторный отсек (шестой).
![Дизельный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-7.webp)
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
![Экскурсовод С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-9.webp)
Экскурсовод рассказывает про особенности отсеков, службу на подлодках такого типа и историю корабля.
![Пятый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-4.webp)
Пятый отсек.
![Пятый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-6.webp)
![Дизельный отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-11.webp)
Дизельный отсек.
![Люк между отсеками](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-2.webp)
Люк между отсеками.
![Камбуз (четвёртый отсек)](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-3.webp)
Камбуз (кухня), четвёртый отсек.
![Люк в камбуз](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-13.webp)
Люк в камбуз.
![Ремонтный верстак](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-12.webp)
Ремонтный верстак.
![Внутри С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-10.webp)
Внутри субмарины С-189.
![Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-14.webp)
Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов, глаза и уши подлодки.
![Центральный пост](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-15.webp)
Центральный пост.
![Ордена СССР](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-16.webp)
Ордена СССР.
![Люк в жилой отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-17.webp)
Люк в жилой отсек.
![Жилой отсек, каюта капитана](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-21.webp)
Жилой отсек (четвёртый), каюта капитана.
![Четвёртый отсек](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-22.webp)
Ради экспозиции оставили 2 каюты, остальные убрали.
![Кают-компания](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-23.webp)
Кают-компания — стол за которым офицеры обсуждали действия субмарины в походе, экипаж принимал пищу, а в случае невозможности эвакуировать больного этот же стол использовался как операционный.
![С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-24.webp)
![С-189, пост управления погружением](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-25.webp)
Пост управления погружением.
![Перископ](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-26.webp)
Перископ.
![Гальюн](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-27.webp)
Гальюн (туалет) и душ.
![С-189, приборы](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-28.webp)
![С-189, приборы](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-29.webp)
![Схема подводной лодки С-189](https://panevin.ru/uploads/blog/2019/podvodnaya_lodka-muzey_s-189_600-30.webp)
Схема подводной лодки С-189 (иллюстрация с сайта музея С-189).
Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:
- Ранг корабля - второй
- Водоизмещение надводное - 1050 т
- Водоизмещение подводное - 1350 т
- Длина - 76 м
- Ширина - 6,3 м
- Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м
- Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м
- Экипаж (в зависимости от штата): 52-54 человека (8 офицеров)
- Автономность (по запасам продовольствия, пресной воды, топлива, средств химической регенерации воздуха) - 30 суток
- Время непрерывного пребывания под водой - 200 часов
- Максимальная надводная скорость - 18,25 узла
- Максимальная подводная скорость - 13,1 узла
- Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль
- Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль.
Что удивительно — музей частный. Наверно единственный подобный в России. С-189, прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.
Субмарин такого проекта было спущено на воду больше 250, но осталась только одна эта, и то благодаря инициативе Артюшина.
Цена билета — 400 рублей (200 р. — льготный). Имейте ввиду, что билет можно купить только за наличный расчёт. Режим работы музея «подводная лодка С-189»: с 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00. Пускают по 10-15 человек, в выходные придётся изрядно постоять в очереди.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: достопримечательности 139 корабли 18 музеи 26 подводные лодки 2 Санкт-Петербург 168 флот 23 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
podvodnaya_lodka-muzey_s-189
blog