Подводная лодка-музей С-189
29 фото с описаниями и небольшая экскурсия15.04.2019 06:42
15.04.2019 06:42
Андрей Панёвин
У набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге ошвартована субмарина 613 проекта — подводная лодка-музей С-189.
Рубка субмарины.
Экскурсия начинается с седьмого отсека (торпедного).
Детские рисунки победителей конкурса.
Люк загрузки торпед.
Электромоторный отсек (шестой).
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
Экскурсовод рассказывает про особенности отсеков, службу на подлодках такого типа и историю корабля.
Пятый отсек.
Дизельный отсек.
Люк между отсеками.
Камбуз (кухня), четвёртый отсек.
Люк в камбуз.
Ремонтный верстак.
Внутри субмарины С-189.
Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов, глаза и уши подлодки.
Центральный пост.
Ордена СССР.
Люк в жилой отсек.
Жилой отсек (четвёртый), каюта капитана.
Ради экспозиции оставили 2 каюты, остальные убрали.
Кают-компания — стол за которым офицеры обсуждали действия субмарины в походе, экипаж принимал пищу, а в случае невозможности эвакуировать больного этот же стол использовался как операционный.
Пост управления погружением.
Перископ.
Гальюн (туалет) и душ.
Схема подводной лодки С-189 (иллюстрация с сайта музея С-189).
Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:
Что удивительно — музей частный. Наверно единственный подобный в России. С-189, прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.
Субмарин такого проекта было спущено на воду больше 250, но осталась только одна эта, и то благодаря инициативе Артюшина.
Цена билета — 400 рублей (200 р. — льготный). Имейте ввиду, что билет можно купить только за наличный расчёт. Режим работы музея «подводная лодка С-189»: с 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00. Пускают по 10-15 человек, в выходные придётся изрядно постоять в очереди.
Рубка субмарины.
Экскурсия начинается с седьмого отсека (торпедного).
Детские рисунки победителей конкурса.
Люк загрузки торпед.
Электромоторный отсек (шестой).
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
Экскурсовод рассказывает про особенности отсеков, службу на подлодках такого типа и историю корабля.
Пятый отсек.
Дизельный отсек.
Люк между отсеками.
Камбуз (кухня), четвёртый отсек.
Люк в камбуз.
Ремонтный верстак.
Внутри субмарины С-189.
Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов, глаза и уши подлодки.
Центральный пост.
Ордена СССР.
Люк в жилой отсек.
Жилой отсек (четвёртый), каюта капитана.
Ради экспозиции оставили 2 каюты, остальные убрали.
Кают-компания — стол за которым офицеры обсуждали действия субмарины в походе, экипаж принимал пищу, а в случае невозможности эвакуировать больного этот же стол использовался как операционный.
Пост управления погружением.
Перископ.
Гальюн (туалет) и душ.
Схема подводной лодки С-189 (иллюстрация с сайта музея С-189).
Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:
- Ранг корабля - второй
- Водоизмещение надводное - 1050 т
- Водоизмещение подводное - 1350 т
- Длина - 76 м
- Ширина - 6,3 м
- Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м
- Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м
- Экипаж (в зависимости от штата): 52-54 человека (8 офицеров)
- Автономность (по запасам продовольствия, пресной воды, топлива, средств химической регенерации воздуха) - 30 суток
- Время непрерывного пребывания под водой - 200 часов
- Максимальная надводная скорость - 18,25 узла
- Максимальная подводная скорость - 13,1 узла
- Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль
- Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль.
Что удивительно — музей частный. Наверно единственный подобный в России. С-189, прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.
Субмарин такого проекта было спущено на воду больше 250, но осталась только одна эта, и то благодаря инициативе Артюшина.
Цена билета — 400 рублей (200 р. — льготный). Имейте ввиду, что билет можно купить только за наличный расчёт. Режим работы музея «подводная лодка С-189»: с 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00. Пускают по 10-15 человек, в выходные придётся изрядно постоять в очереди.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: достопримечательности 139 корабли 18 музеи 26 подводные лодки 2 Санкт-Петербург 168 флот 23 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
podvodnaya_lodka-muzey_s-189
blog