Владивостокский фуникулёр
11 фото с описаниями и небольшая экскурсия05.09.2019 14:31
05.09.2019 14:31
Андрей Панёвин
Во Владивостоке есть уникальный, единственный в России работающий как общественный транспорт фуникулёр — горный трамвай(с мая 1962 года, вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка). Формально есть ещё в Сочи, но он не общедоступный, а только для проживающих в санатории.
Вагон фуникулёра
Из вагона фуникулёра шикарные виды на бухту Золотой рог и Золотой мост, поэтому фуникулёр вполне можно считать туристическим аттракционом. Когда я был со мной в вагоне ехала толпа туристов из Китая.
Здание станции фуникулёра (верхняя).
Вид из вагона. Впереди — бухта Золотой рог. Вагоновожатого в вагоне нет — он не нужен, канаты тянет автоматика в зданиях, а не двигатель в вагоне (никакого двигателя нет).
Нижняя станция.
Встречный вагон.
Здание станции фуникулёра (нижняя).
Схема путей фуникулёра — четырёх-, трёх- или двухрельсовое устройство. Во Владивостоке третий вариант.
Фуникулёр уникален тем, что имеет канатный привод — такое устройство оправдано при больших уклонах местности. Бытует мнение, что своим появлением в городе он обязан Никите Сергеевичу Хрущёву, который по возвращении из США захотел сделать из Владивостока второй Сан-Франциско. Фуникулёр был в Нижнем Новгороде, но демонтирован (работал с 1896 по 1927 год). Городские власти думали возродить и пустить «ретро» вагоны, но дальше идей дело не пошло.
Параллельно линии фуникулёра проложена лестница, местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Один внимательный читатель резонно спросил: «Зачем у вагонов фары, если нет вагоновожатых?»
Видите ли, в СССР всё планировалось с возможностью быстрого перевода на военные рельсы, например слова песенки «В лесу родилась ёлочка» легко переложить на музыку «Вставай страна огромная». Вероятно либо автоматизации фуникулёра изначально не было, либо предусмотрено ручное (механическое) управление без автоматики.
Цена билета — 14 р. (август 2019 года). Для сравнения автобусы/маршрутки — 20-23 р., трамвай — 16 р.
Вагон фуникулёра
Из вагона фуникулёра шикарные виды на бухту Золотой рог и Золотой мост, поэтому фуникулёр вполне можно считать туристическим аттракционом. Когда я был со мной в вагоне ехала толпа туристов из Китая.
Здание станции фуникулёра (верхняя).
Вид из вагона. Впереди — бухта Золотой рог. Вагоновожатого в вагоне нет — он не нужен, канаты тянет автоматика в зданиях, а не двигатель в вагоне (никакого двигателя нет).
Нижняя станция.
Встречный вагон.
Здание станции фуникулёра (нижняя).
Схема путей фуникулёра — четырёх-, трёх- или двухрельсовое устройство. Во Владивостоке третий вариант.
Фуникулёр уникален тем, что имеет канатный привод — такое устройство оправдано при больших уклонах местности. Бытует мнение, что своим появлением в городе он обязан Никите Сергеевичу Хрущёву, который по возвращении из США захотел сделать из Владивостока второй Сан-Франциско. Фуникулёр был в Нижнем Новгороде, но демонтирован (работал с 1896 по 1927 год). Городские власти думали возродить и пустить «ретро» вагоны, но дальше идей дело не пошло.
Параллельно линии фуникулёра проложена лестница, местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Один внимательный читатель резонно спросил: «Зачем у вагонов фары, если нет вагоновожатых?»
Видите ли, в СССР всё планировалось с возможностью быстрого перевода на военные рельсы, например слова песенки «В лесу родилась ёлочка» легко переложить на музыку «Вставай страна огромная». Вероятно либо автоматизации фуникулёра изначально не было, либо предусмотрено ручное (механическое) управление без автоматики.
Цена билета — 14 р. (август 2019 года). Для сравнения автобусы/маршрутки — 20-23 р., трамвай — 16 р.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Владивосток 10 достопримечательности 139 путешествия 317 техника 18 транспорт 13 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
funiculaire
blog