Крепость Владивосток
47 фото с описаниями и небольшая экскурсия26.10.2019 08:50
26.10.2019 08:50
Андрей Панёвин
Крепость Владивосток — сеть фортов и береговых батарей, построенных в конце XIX — начале XX века, некогда грозной и одной из самых мощных морских крепостей мира.
Батарея №318, «Сапёрная» на одноимённой сопке.
Орудийный блок на две 57-мм береговые пушки Норденфельда. Батарея построена в 1894 году, перестроена в бетон в 1990.
Два 130-мм морских орудия Б-13-3с послевоенной серии.
На острове Русский на полуострове Житкова, рядом с Приморским океанариумом, находится береговая батарея № ХIII (№ 373). Батарея строилась в 1911–1913 годах по проекту военного инженера Ф. Д. Шабанова, включала в себя 4 10-дюймовых орудия, 30 казематов, подбрустверную галерею и казарму.
Общие виды батареи.
Рубка управляющего огнём
Пятка орудия
Фонарика у меня с собой не было, а без него внутри делать нечего. Ну а ради фото нужна внешняя вспышка, которую я специально не стал везти через всю страну.
В советское время на её позиции разместили батарею Владивостокского сектора береговой обороны № 922 (рассчитанную на четыре 152-мм пушки Канэ, позднее заменённые на четыре 130-мм пушки Б-13 — как раз эти орудия на фото).
Форт Поспелова:
Форт находится на острове Русский на горе Поспелова.
Вид на бухту Аякс с горы Поспелова.
Автор детального проекта и строитель форта — военный инженер капитан Гнучев.
Строился в 1901–1903 годах, достраивался в 1904 году.
Форт был рассчитан на десять 9-фунтовых (107-мм) пушек и два пулемёта на крепостных станках. Кроме того, две 9-фунтовые пушки были вмурованы в амбразуры кофра.
Укрепление представляет собой слегка искажённый ромб, являясь единственным примером типа «форта Буйницкого» на о. Русский.
Киот для иконы и дата строительства форта.
Пороховой погреб (склад боеприпасов).
Башенка дальномерного поста.
Бухта Аякс, вдалеке — остров Скрыплева.
Панорама острова Русский и бухты Аякс с горы Поспелова.
Жаль не знал про мегалитический лабиринт неподалёку — обязательно бы завернул (такое видел всего однажды — на Соловецких островах).
Добраться можно автобусом из Владивостока до ДФУ (Дальневосточный Федеральный Университет) и километров 5 прогуляться. Координаты: 43°2'58"N 131°52'53"E.
Так же на острове Русском находится батарея «Поспеловская» (№376).
Батарея «Поспеловская» на одноимённом мысе острова Русский.
Киотный столб — новодел, повторяющий настоящий, найденный неподалёку во время проведения работ по благоустройству батареи, которые проводились в преддверии саммита АТЭС (2012 год).
Мыс Поспеловский (полуостров Сапёрный), вид на Русский мост и пролив Босфор Восточный.
Основание орудия. Строительство батареи скорострельных пушек Норденфельда (калибра 57-мм) под руководством военного инженера Э. О. Маака было начато в 1898 году. В основном была готова в 1899 году, полностью закончена в 1901 году.
Со стороны залива батарея дополнительно защищена земляной насыпью.
Вход в пороховой погреб.
Земляной траверс.
Батарея состояла из двух двухорудийных батарей, отреставрирована только правая.
Рядом с батареей «Поспеловская» на острове Русский находится ещё одна береговая батарея скорострельных пушек — Новосильцевская.
Орудия Новосильцевской батареи.
Батарея строилась с 1899 по 1903 год под руководством военного инженера Эрнста Оскаровича Маака (тот же инженер, что и строивший соседнюю Поспеловскую батарею).
В ходе реставрации 2011–2012 годов на места орудий были установлены макеты.
Батарея отлично отреставрирована, правда, добраться до неё можно только на машине.
Пороховой погреб.
Люк подачи боеприпасов.
Батарея была рассчитана на шесть шестидюймовых пушек и две 57-мм береговые пушки.
Вид на бухту Аякс от батареи.
Поэтические названия бухт Владивостока — по первым кораблям, пришедшим в эти места.
На севере Владивостока сохранилось несколько фортов некогда грозной Владивостокской крепости, самый мощный и передовой форт Главной линии обороны — форт Суворова.
Панорама по дороге к форту.
Форт находится на горе Суворова — 192 м в районе авторынка «Зеленый угол».
Пороховой погреб.
Единственным недостатком форта являлось отсутствие потерн, связывающих его кофры со внутренним двориком.
Проект форта — К. И. Величко, автор детального проекта и строитель форта — военный инженер капитан A. M. Новицкий. Строился в 1899–1904 годах. Изначально именовался форт № IV, после упразднения фортов «Северный» и «Северо-Восточный», стал именоваться фортом № II. 30 августа 1903 года получил наименование «форт Князя Суворова».
В 30-50-е годы XX века форт был перестроен и приспособлен под командный пункт, использовавшийся частями береговой (КП БО), а затем противовоздушной обороны (КП кПВО).
Интересной фортификации во Владивостоке очень много, чтобы всё облазить нужен как минимум месяц и желательно наличие автомобиля, причём внедорожника. Так-что, дорогие любители фортификации, добро пожаловать во Владивосток — «город нашенский»! Жаль, что у меня было всего 5 дней на столицу Приморья, поэтому обзор очень поверхностный.
Что удивительно — самая мощная морская крепость мира не сделала ни одного боевого выстрела. Крепость имела около пятидесяти береговых батарей, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей. На основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов. Крепость строилась с учётом осады Порт-Артура и в отличии от большинства морских крепостей имела неплохую оборону с суши. В связи с запретом иметь на Тихом океане больше двух крейсеров (по итогам мирного договора с Японией после Русско-Японской войны 1905 года), значение крепости переоценить трудно и считается, что Япония не напала на СССР из-за неприступной владивостокской крепости.
Большая часть сооружений крепости были не типовыми, а проектировались и строились с учётом рельефа местности, который дополнительно усиливал обороноспособность.
По прямому указу Темнейшего объекты крепости Владивосток признаны объектами культурного наследия и памятниками архитектуры, а то ушлые казаки фиктивного «Уссурийского казачьего войска» пытались форты прибрать к рукам, а мародёры спиливали орудия на металл.
Батарея №318, «Сапёрная» на одноимённой сопке.
Орудийный блок на две 57-мм береговые пушки Норденфельда. Батарея построена в 1894 году, перестроена в бетон в 1990.
Два 130-мм морских орудия Б-13-3с послевоенной серии.
На острове Русский на полуострове Житкова, рядом с Приморским океанариумом, находится береговая батарея № ХIII (№ 373). Батарея строилась в 1911–1913 годах по проекту военного инженера Ф. Д. Шабанова, включала в себя 4 10-дюймовых орудия, 30 казематов, подбрустверную галерею и казарму.
Общие виды батареи.
Рубка управляющего огнём
Пятка орудия
Фонарика у меня с собой не было, а без него внутри делать нечего. Ну а ради фото нужна внешняя вспышка, которую я специально не стал везти через всю страну.
В советское время на её позиции разместили батарею Владивостокского сектора береговой обороны № 922 (рассчитанную на четыре 152-мм пушки Канэ, позднее заменённые на четыре 130-мм пушки Б-13 — как раз эти орудия на фото).
Форт Поспелова:
Форт находится на острове Русский на горе Поспелова.
Вид на бухту Аякс с горы Поспелова.
Автор детального проекта и строитель форта — военный инженер капитан Гнучев.
Строился в 1901–1903 годах, достраивался в 1904 году.
Форт был рассчитан на десять 9-фунтовых (107-мм) пушек и два пулемёта на крепостных станках. Кроме того, две 9-фунтовые пушки были вмурованы в амбразуры кофра.
Укрепление представляет собой слегка искажённый ромб, являясь единственным примером типа «форта Буйницкого» на о. Русский.
Киот для иконы и дата строительства форта.
Пороховой погреб (склад боеприпасов).
Башенка дальномерного поста.
Бухта Аякс, вдалеке — остров Скрыплева.
Панорама острова Русский и бухты Аякс с горы Поспелова.
Жаль не знал про мегалитический лабиринт неподалёку — обязательно бы завернул (такое видел всего однажды — на Соловецких островах).
Добраться можно автобусом из Владивостока до ДФУ (Дальневосточный Федеральный Университет) и километров 5 прогуляться. Координаты: 43°2'58"N 131°52'53"E.
Так же на острове Русском находится батарея «Поспеловская» (№376).
Батарея «Поспеловская» на одноимённом мысе острова Русский.
Киотный столб — новодел, повторяющий настоящий, найденный неподалёку во время проведения работ по благоустройству батареи, которые проводились в преддверии саммита АТЭС (2012 год).
Мыс Поспеловский (полуостров Сапёрный), вид на Русский мост и пролив Босфор Восточный.
Основание орудия. Строительство батареи скорострельных пушек Норденфельда (калибра 57-мм) под руководством военного инженера Э. О. Маака было начато в 1898 году. В основном была готова в 1899 году, полностью закончена в 1901 году.
Со стороны залива батарея дополнительно защищена земляной насыпью.
Вход в пороховой погреб.
Земляной траверс.
Батарея состояла из двух двухорудийных батарей, отреставрирована только правая.
Рядом с батареей «Поспеловская» на острове Русский находится ещё одна береговая батарея скорострельных пушек — Новосильцевская.
Орудия Новосильцевской батареи.
Батарея строилась с 1899 по 1903 год под руководством военного инженера Эрнста Оскаровича Маака (тот же инженер, что и строивший соседнюю Поспеловскую батарею).
В ходе реставрации 2011–2012 годов на места орудий были установлены макеты.
Батарея отлично отреставрирована, правда, добраться до неё можно только на машине.
Пороховой погреб.
Люк подачи боеприпасов.
Батарея была рассчитана на шесть шестидюймовых пушек и две 57-мм береговые пушки.
Вид на бухту Аякс от батареи.
Поэтические названия бухт Владивостока — по первым кораблям, пришедшим в эти места.
На севере Владивостока сохранилось несколько фортов некогда грозной Владивостокской крепости, самый мощный и передовой форт Главной линии обороны — форт Суворова.
Панорама по дороге к форту.
Форт находится на горе Суворова — 192 м в районе авторынка «Зеленый угол».
Пороховой погреб.
Единственным недостатком форта являлось отсутствие потерн, связывающих его кофры со внутренним двориком.
Проект форта — К. И. Величко, автор детального проекта и строитель форта — военный инженер капитан A. M. Новицкий. Строился в 1899–1904 годах. Изначально именовался форт № IV, после упразднения фортов «Северный» и «Северо-Восточный», стал именоваться фортом № II. 30 августа 1903 года получил наименование «форт Князя Суворова».
В 30-50-е годы XX века форт был перестроен и приспособлен под командный пункт, использовавшийся частями береговой (КП БО), а затем противовоздушной обороны (КП кПВО).
Интересной фортификации во Владивостоке очень много, чтобы всё облазить нужен как минимум месяц и желательно наличие автомобиля, причём внедорожника. Так-что, дорогие любители фортификации, добро пожаловать во Владивосток — «город нашенский»! Жаль, что у меня было всего 5 дней на столицу Приморья, поэтому обзор очень поверхностный.
Что удивительно — самая мощная морская крепость мира не сделала ни одного боевого выстрела. Крепость имела около пятидесяти береговых батарей, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей. На основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов. Крепость строилась с учётом осады Порт-Артура и в отличии от большинства морских крепостей имела неплохую оборону с суши. В связи с запретом иметь на Тихом океане больше двух крейсеров (по итогам мирного договора с Японией после Русско-Японской войны 1905 года), значение крепости переоценить трудно и считается, что Япония не напала на СССР из-за неприступной владивостокской крепости.
Большая часть сооружений крепости были не типовыми, а проектировались и строились с учётом рельефа местности, который дополнительно усиливал обороноспособность.
По прямому указу Темнейшего объекты крепости Владивосток признаны объектами культурного наследия и памятниками архитектуры, а то ушлые казаки фиктивного «Уссурийского казачьего войска» пытались форты прибрать к рукам, а мародёры спиливали орудия на металл.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Владивосток 10 достопримечательности 139 крепости 28 путешествия 317 фортификация 38 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
krepost_vladivostok
blog