Поездка по Испании: Мадрид. Часть 1
45 фото с описаниями и небольшая экскурсия08.07.2014 14:33
08.07.2014 14:33
Андрей Панёвин
Мадрид. Много фотографий и текст. Всё руки не доходили описать нашу поездку в Испанию в мае 2013 года.
Главный город Испании обязательно рекомендуем к посещению, пусть даже со своей чудаковатой архитектурой, Мадрид шикарен и интересен.
Начнём с гигантского городского парка Буэн-Ретиро.
Вход в парк Ретиро. Арки испанцы любят. Заметно влияние итальянцев во всей архитектуре, но испанский классицизм какой-то убогий, в сравнении с тем же итальянским.
Фонтан Артишок. Fuente de la Alcachofa [исп].
Фонтан Грации. Испанцы, как мы ещё не раз увидим, страшно любят тёток в теле. Может потому что испанки тощие как воблы?
Памятник-мавзолей королю Альфонсо XII. Парк Ретиро. Испанцы страшно любят гигантские несоразмерные памятники. Этот самый колоритный с запредельной высотой постамента. Церетели было у кого учиться безвкусице.
Памятник генералу Мартинесу Кампосу (исп.: Martinez Campos). Могут же, если захотят, ставить и нормальные памятники, без гигантомании.
Парк Ретиро, Jardines del Retiro [исп].
Ворота Алкала на площади Независимости. Только что прошёл мощный кратковременный ливень, разогнавший всех людей с улиц. Вообще в Мадриде было достаточно прохладно для этого времени, сами испанцы говорили что на конец апреля дюже холодно (+10—15), должно было быть больше +20.
Дворец связи на площади Сибелес, Palacio de Comunicaciones [исп.]. Нереальной пафосности громадина.
Дворец связи на площади Сибелес, фонтан с таким же именем.
Фонтан Нептун на площади Кановас-дель-Кастильо.
Этот же фонтан ночью. По Мадриду тьма тьмущая фонтанов, испанцы их любят.
Памятник красоте женского тела (через площадь от Национальной библиотеки). Клёвый современный памятник. Кстати тоже немаленький, но в данном случае, пожалуй что оправдано.
Королевский дворец в Мадриде, построенный с замашкой на пышность Версаля. Здание несимметричное! Это провал. Это же классический классицизм, должно быть всё идеально выверено. Думаю король сказал архитектору: «а дострой-ка мне, любезный, ещё полсотни комнат».
Королевский оперный театр, фойе. Не посетить театр мы не могли, это входило в нашу обязательную программу.
Королевский мадридский оперный театр.
Старинный клавишный инструмент, предтече рояля. В антракте только ленивый не сфотографировался с этим инструментом.
Мона Лиза уличного художника.
В центре Мадрида разрисовано всё. Ну абсолютно всё.
Наш испанец, у кого мы остановились, тоже с грустью посетовал на проблему имбецилов-графитчиков и сказал, что заведения специально заказывают рисунки на своём магазине, тогда остальные шакалы-***дожники уже не лезут с тупыми нечитабельными надписями.
Идя в театр, машину оставили в паркинге (в Мадриде в центре очень всё грустно с парковками, почти все платные). Вернувшись из театра обнаружили, что парковка-то уже закрыта. Это был фейл. В итоге машину забрали только утром. Надо было изначально ехать на такси, не выпендриваться. В общем парковка влетела в копеечку и по деньгам оказалось дороже чем 10 дней парковки в аэропорту Хельсинки. А всё потому, что даже в самом центре Мадрида очень редко попадается дублирование вывесок на английском и я, честно говоря, не понял, что парковка до 23-х.
Поехали на такси, что делать. Таксист долго искал название улицы и сначала насчитал нам 100 с гаком километров, на что мы искренне изумились и стали объяснять, что нам вообще-то совсем недалеко ехать. Таксист ещё раз набрал на навигаторе «Santa Maria», поиск выдал штук 30 улиц с похожим названием. Самая проблема, с которой мы сталкивались ежедневно — испанцы категорически не знают английский. Я даже предположил, что они в обиде на англичан за «Великую Армаду». Наш испанец долго вспоминал что это такое, т.е. они про эти события даже ничего и не знают. Внимание название улицы, где мы останавливались:
Calle de Santa Rafaela Maria del Sagrado Gorazon!!! Я хозяину потом сказал, что у вас ппц название улицы «Санта Мария ибн Хаттаб Али Баба». Он оценил :)
Мы останавливались в районе, граничащим со спальными. Названия улиц тут попроще, чем в центре. А номера домов прямо заглядение (правда такие только на виллах, на многоэтажках попроще).
Все такси Мадрида белого цвета с небольшой красной полоской по-диагонали и гербом города на двери. В других городах то же самое, только полоски другого цвета (в Сарагосе, например, сиреневые) и гербы, соответственно другие. У каждой машины свой бортовой номер и я максимальный встретил 15000 с чем-то. Такси наверно всё-таки меньше, но всё-равно очень много, что не может не радовать.
Калле де Алкала и здание Метрополис. На испанском будет Calle de Alcalá и Edificio Metrópolis соответственно. Про архитектуру Мадрида я говорил. Так вот, у кого бабла побольше, у тех и колонн больше и непременно башня над домом. Количество вложенных денег отражается в количестве и размерах статуй и количестве разноразмерной лепнине по фасаду.
Живописно-зелёный вокзал в Мадриде.
Вокзал и снаружи весьма живописен:
Здание главного вокзала в Мадриде. На площади конечно же фонтан, как же без него.
Музей Прадо (Museo del Prado [исп.]), памятник Веласкесу.
Перед входом в музей стоит памятник другому великому испанскому художнику:
Памятник Гойа перед музеем Прадо.
Перед музеем стояло две несоразмерные очереди: одна в кассу (километровая), вторая (коротенькая) к билетным терминалам с оплатой картами. При нас человек отошёл от терминала, говоря своей жене (по-русски): «не, тут чото непонятно, картами оплачивать». Мы с трудом сдержались чтобы не заржать. Когда дошла очередь, прямо перед нашим носом терминал сдох, в течении пары минут к нам подскочили полицейские и всю очередь, стоявшую к терминалу, быстренько провели через вход «для групп».
Памятник неизвестному художнику, не иначе.
Церковь Сан Херонимо. Церковь древнего монастыря Сан Херонимо Эль Реал, образованного Энрике IV в 1464 году. На протяжении трехсот лет здесь давали клятву наследники Короны. Первым был Филипп II — 18 апреля 1528 года, а последней Изабель II – 20 июня 1833 года.
Прогуляемся по бульвару Прадо.
Фонтан на бульваре Прадо
Небольшой фонтанчик неподалёку от Дворца Связи. Я писал выше: фонтанов в Мадриде — море, всех сортов и калибров.
Архитектура города убогая и аляповатая, зато уличные фонари — шикарные. Во всяком случае в центре города.
Замечательная клаустрофобная улочка. Мадрид город всё-таки старый, рос и застраивался хаотично. Подобных улочек в центре много. В отличии от Сицилии, где на каждом балконе непременно сушатся какие-то трусы, у испанцев такое не принято. Да и сами балкончики скорее для красоты, нежели для утилитарных целей. И на каждом непременно цветы.
Площадь Испании, Plaza de España [исп.]:
Фонтан с голыми барышнями. Неподалёку от памятника Дон Кихоту и Санчо Пансе.
С одной стороны памятника сам Мигель Сервантес.
С другой его герои: Дон Кихот и Санчо Пансо. И какие-то мудаки-граффитчики нарисовали свою нечитабельную мазню. В Мадриде граффити везде, это настоящий бич для города. В Италии та же самая проблема.
Общий вид памятника Мигелю де Сервантесу и фонтана. Погода унылая, снимки как на телефон... Сзади две громадины: слева Мадридская башня, справа — здание «Испания».
На этой же площади красивые каменные лавочки.
Мы потопали к Королевскому Дворцу. Здание с башенкой (кстати, уродские башенки очень любимы испанцами): департамент искусства Мадрида (исп.: Compañia Asturiana de Minas). Клёвый мостик с цветами и клёвая скамейка.
Отвлечёмся от красот: в Испании вообще и в Мадриде в частности, офигенно организовано дорожное движение. Хорошие дороги, которые сами испанцы называют «самыми плохими в Европе» (это сказал испанец у которого мы жили, автоинструктор по профессии). Я на весь Мадрид нашёл всего одну яму, смахнул скупую слезу. Идеальная разметка, предельно понятные огромные указатели над трассами и шикарные дублированные светофоры:
Дополнительный светофор. Основной светофор на высоте двух метров а под ним небольшой светофор на уровне глаз водителя легковушки.
Основной светофор. Этот не дублирован потому что стоит на разделительной полосе, продублирован с другой стороны дороги.
Продолжение следует.
Главный город Испании обязательно рекомендуем к посещению, пусть даже со своей чудаковатой архитектурой, Мадрид шикарен и интересен.
Начнём с гигантского городского парка Буэн-Ретиро.
Вход в парк Ретиро. Арки испанцы любят. Заметно влияние итальянцев во всей архитектуре, но испанский классицизм какой-то убогий, в сравнении с тем же итальянским.
Фонтан Артишок. Fuente de la Alcachofa [исп].
Фонтан Грации. Испанцы, как мы ещё не раз увидим, страшно любят тёток в теле. Может потому что испанки тощие как воблы?
Памятник-мавзолей королю Альфонсо XII. Парк Ретиро. Испанцы страшно любят гигантские несоразмерные памятники. Этот самый колоритный с запредельной высотой постамента. Церетели было у кого учиться безвкусице.
Памятник генералу Мартинесу Кампосу (исп.: Martinez Campos). Могут же, если захотят, ставить и нормальные памятники, без гигантомании.
Парк Ретиро, Jardines del Retiro [исп].
Ворота Алкала на площади Независимости. Только что прошёл мощный кратковременный ливень, разогнавший всех людей с улиц. Вообще в Мадриде было достаточно прохладно для этого времени, сами испанцы говорили что на конец апреля дюже холодно (+10—15), должно было быть больше +20.
Дворец связи на площади Сибелес, Palacio de Comunicaciones [исп.]. Нереальной пафосности громадина.
Дворец связи на площади Сибелес, фонтан с таким же именем.
Фонтан Нептун на площади Кановас-дель-Кастильо.
Этот же фонтан ночью. По Мадриду тьма тьмущая фонтанов, испанцы их любят.
Памятник красоте женского тела (через площадь от Национальной библиотеки). Клёвый современный памятник. Кстати тоже немаленький, но в данном случае, пожалуй что оправдано.
Королевский дворец в Мадриде, построенный с замашкой на пышность Версаля. Здание несимметричное! Это провал. Это же классический классицизм, должно быть всё идеально выверено. Думаю король сказал архитектору: «а дострой-ка мне, любезный, ещё полсотни комнат».
Королевский оперный театр, фойе. Не посетить театр мы не могли, это входило в нашу обязательную программу.
Королевский мадридский оперный театр.
Старинный клавишный инструмент, предтече рояля. В антракте только ленивый не сфотографировался с этим инструментом.
Мона Лиза уличного художника.
В центре Мадрида разрисовано всё. Ну абсолютно всё.
Наш испанец, у кого мы остановились, тоже с грустью посетовал на проблему имбецилов-графитчиков и сказал, что заведения специально заказывают рисунки на своём магазине, тогда остальные шакалы-***дожники уже не лезут с тупыми нечитабельными надписями.
Идя в театр, машину оставили в паркинге (в Мадриде в центре очень всё грустно с парковками, почти все платные). Вернувшись из театра обнаружили, что парковка-то уже закрыта. Это был фейл. В итоге машину забрали только утром. Надо было изначально ехать на такси, не выпендриваться. В общем парковка влетела в копеечку и по деньгам оказалось дороже чем 10 дней парковки в аэропорту Хельсинки. А всё потому, что даже в самом центре Мадрида очень редко попадается дублирование вывесок на английском и я, честно говоря, не понял, что парковка до 23-х.
Поехали на такси, что делать. Таксист долго искал название улицы и сначала насчитал нам 100 с гаком километров, на что мы искренне изумились и стали объяснять, что нам вообще-то совсем недалеко ехать. Таксист ещё раз набрал на навигаторе «Santa Maria», поиск выдал штук 30 улиц с похожим названием. Самая проблема, с которой мы сталкивались ежедневно — испанцы категорически не знают английский. Я даже предположил, что они в обиде на англичан за «Великую Армаду». Наш испанец долго вспоминал что это такое, т.е. они про эти события даже ничего и не знают. Внимание название улицы, где мы останавливались:
Calle de Santa Rafaela Maria del Sagrado Gorazon!!! Я хозяину потом сказал, что у вас ппц название улицы «Санта Мария ибн Хаттаб Али Баба». Он оценил :)
Мы останавливались в районе, граничащим со спальными. Названия улиц тут попроще, чем в центре. А номера домов прямо заглядение (правда такие только на виллах, на многоэтажках попроще).
Все такси Мадрида белого цвета с небольшой красной полоской по-диагонали и гербом города на двери. В других городах то же самое, только полоски другого цвета (в Сарагосе, например, сиреневые) и гербы, соответственно другие. У каждой машины свой бортовой номер и я максимальный встретил 15000 с чем-то. Такси наверно всё-таки меньше, но всё-равно очень много, что не может не радовать.
Калле де Алкала и здание Метрополис. На испанском будет Calle de Alcalá и Edificio Metrópolis соответственно. Про архитектуру Мадрида я говорил. Так вот, у кого бабла побольше, у тех и колонн больше и непременно башня над домом. Количество вложенных денег отражается в количестве и размерах статуй и количестве разноразмерной лепнине по фасаду.
Живописно-зелёный вокзал в Мадриде.
Вокзал и снаружи весьма живописен:
Здание главного вокзала в Мадриде. На площади конечно же фонтан, как же без него.
Музей Прадо (Museo del Prado [исп.]), памятник Веласкесу.
Перед входом в музей стоит памятник другому великому испанскому художнику:
Памятник Гойа перед музеем Прадо.
Перед музеем стояло две несоразмерные очереди: одна в кассу (километровая), вторая (коротенькая) к билетным терминалам с оплатой картами. При нас человек отошёл от терминала, говоря своей жене (по-русски): «не, тут чото непонятно, картами оплачивать». Мы с трудом сдержались чтобы не заржать. Когда дошла очередь, прямо перед нашим носом терминал сдох, в течении пары минут к нам подскочили полицейские и всю очередь, стоявшую к терминалу, быстренько провели через вход «для групп».
Памятник неизвестному художнику, не иначе.
Церковь Сан Херонимо. Церковь древнего монастыря Сан Херонимо Эль Реал, образованного Энрике IV в 1464 году. На протяжении трехсот лет здесь давали клятву наследники Короны. Первым был Филипп II — 18 апреля 1528 года, а последней Изабель II – 20 июня 1833 года.
Прогуляемся по бульвару Прадо.
Фонтан на бульваре Прадо
Небольшой фонтанчик неподалёку от Дворца Связи. Я писал выше: фонтанов в Мадриде — море, всех сортов и калибров.
Архитектура города убогая и аляповатая, зато уличные фонари — шикарные. Во всяком случае в центре города.
Замечательная клаустрофобная улочка. Мадрид город всё-таки старый, рос и застраивался хаотично. Подобных улочек в центре много. В отличии от Сицилии, где на каждом балконе непременно сушатся какие-то трусы, у испанцев такое не принято. Да и сами балкончики скорее для красоты, нежели для утилитарных целей. И на каждом непременно цветы.
Площадь Испании, Plaza de España [исп.]:
Фонтан с голыми барышнями. Неподалёку от памятника Дон Кихоту и Санчо Пансе.
С одной стороны памятника сам Мигель Сервантес.
С другой его герои: Дон Кихот и Санчо Пансо. И какие-то мудаки-граффитчики нарисовали свою нечитабельную мазню. В Мадриде граффити везде, это настоящий бич для города. В Италии та же самая проблема.
Общий вид памятника Мигелю де Сервантесу и фонтана. Погода унылая, снимки как на телефон... Сзади две громадины: слева Мадридская башня, справа — здание «Испания».
На этой же площади красивые каменные лавочки.
Мы потопали к Королевскому Дворцу. Здание с башенкой (кстати, уродские башенки очень любимы испанцами): департамент искусства Мадрида (исп.: Compañia Asturiana de Minas). Клёвый мостик с цветами и клёвая скамейка.
Отвлечёмся от красот: в Испании вообще и в Мадриде в частности, офигенно организовано дорожное движение. Хорошие дороги, которые сами испанцы называют «самыми плохими в Европе» (это сказал испанец у которого мы жили, автоинструктор по профессии). Я на весь Мадрид нашёл всего одну яму, смахнул скупую слезу. Идеальная разметка, предельно понятные огромные указатели над трассами и шикарные дублированные светофоры:
Дополнительный светофор. Основной светофор на высоте двух метров а под ним небольшой светофор на уровне глаз водителя легковушки.
Основной светофор. Этот не дублирован потому что стоит на разделительной полосе, продублирован с другой стороны дороги.
Продолжение следует.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: Европа 26 Испания 12 Мадрид 2 путешествия 317 фотографии 485
Продажа билетов осущесвляется через сервис Aviasales.ru без комиссии и наценок.
← Заметки
poezdka_po_ispanii_madrid
blog