Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Приозерск)
10 фото с описаниями и небольшая экскурсия22.07.2020 02:42
22.07.2020 02:42
Андрей Панёвин
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на главной площади Приозерска. Храм построен в 1838–1847 годах, по проекту архитектора Давида Ивановича Висконти (Луи Туллиус Иоахим Висконти) в честь освобождения города от шведской оккупации 8 сентября 1710 года русскими войсками под предводительством генерала Р. В. Брюса. Работы по строительству собора возглавил местный купец Николай Лисицин.
Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, подворье Коневского монастыря.
Церковь построена в замен обветшавшей. Планы фасадов церкви Рождества Пресвятой Богородицы были готовы к маю 1838 года. А как раз в этом году Константин Андреевич Тон издал альбом чертежей каменных культовых сооружений, ставший отправной точкой возрождения форм древнерусского зодчества. Этот стиль в дальнейшем стали называть «византийско-русским» или по фамилии его автора — «тоновским».
Естественно, Луи Висконти хорошо знал ампир — официальный архитектурный стиль Первой Империи. Кстати, пришедший в Россию из поверженной Франции, вместе с войсками, вернувшимися из победоносного Заграничного похода. Но разработанные Тоном типовые проекты церквей были обязательны для архитекторов, которые должны были учитывать их форму и стиль при возведении каменных культовых сооружений по всей территории Российской Империи. Висконти и учёл. Вот, например, чуть заострённый к верху, напоминающий шлем древнерусского витязя, купол Рождественской церкви. А по правилам ампира он бы должен быть закруглённым. И так — во многих архитектурных элементах церкви. Повторяя форму купола, вытянуты и чуть заострены к верху оконные проемы площадки звонов колокольни, арочные углубления над всеми входами в церковь (западный, северный и южный фасады).
На столбах ограды удивили католические кресты (у православных должны быть ещё две перекладины). Тем не менее этот храм всегда был православным.
Территория храма отлично благоустроена, двор выложен плиткой, установлены скамейки.
Несколько скамеек даже с навесами.
Старый колокол у входа в храм. Судя по надписи — из финского города Тампере.
Щётки для чистки обуви. В Финляндии это часто встречается, в России я впервые увидел. Сказывается близость северного соседа.
Свечи в храме.
Роспись под куполом.
Алтарь. В соборе никого кроме меня не было, поэтому спокойно пофотографировал, никому не мешая.
8 сентября 1710 года — день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, в честь чего храм и получил своё название. В 1940 году храм Рождества Пресвятой Богородицы был закрыт, в 1992 году — возвращён верующим, а в 1995 году передан подворью Коневского монастыря.
Памятник Петру I у апсиды Собора Рождества Богородицы. Первоначально гранитную стелу венчал бюст Петра работы скульптора Вербеля. Бронзовый бюст утрачен в 1918 году. Новый бюст и герб Кексгольма созданы скульптором В. Э. Горевым и установлен на постаменте в 1976 году.
Надпись в основании:
Петру Великому
Лейб-гвардии Кексгольмский Императора Австрийского полк
В память 200-летия своего основания и возвращения праотечественной крепости.
Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, подворье Коневского монастыря.
Церковь построена в замен обветшавшей. Планы фасадов церкви Рождества Пресвятой Богородицы были готовы к маю 1838 года. А как раз в этом году Константин Андреевич Тон издал альбом чертежей каменных культовых сооружений, ставший отправной точкой возрождения форм древнерусского зодчества. Этот стиль в дальнейшем стали называть «византийско-русским» или по фамилии его автора — «тоновским».
Естественно, Луи Висконти хорошо знал ампир — официальный архитектурный стиль Первой Империи. Кстати, пришедший в Россию из поверженной Франции, вместе с войсками, вернувшимися из победоносного Заграничного похода. Но разработанные Тоном типовые проекты церквей были обязательны для архитекторов, которые должны были учитывать их форму и стиль при возведении каменных культовых сооружений по всей территории Российской Империи. Висконти и учёл. Вот, например, чуть заострённый к верху, напоминающий шлем древнерусского витязя, купол Рождественской церкви. А по правилам ампира он бы должен быть закруглённым. И так — во многих архитектурных элементах церкви. Повторяя форму купола, вытянуты и чуть заострены к верху оконные проемы площадки звонов колокольни, арочные углубления над всеми входами в церковь (западный, северный и южный фасады).
На столбах ограды удивили католические кресты (у православных должны быть ещё две перекладины). Тем не менее этот храм всегда был православным.
Территория храма отлично благоустроена, двор выложен плиткой, установлены скамейки.
Несколько скамеек даже с навесами.
Старый колокол у входа в храм. Судя по надписи — из финского города Тампере.
Щётки для чистки обуви. В Финляндии это часто встречается, в России я впервые увидел. Сказывается близость северного соседа.
Свечи в храме.
Роспись под куполом.
Алтарь. В соборе никого кроме меня не было, поэтому спокойно пофотографировал, никому не мешая.
8 сентября 1710 года — день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, в честь чего храм и получил своё название. В 1940 году храм Рождества Пресвятой Богородицы был закрыт, в 1992 году — возвращён верующим, а в 1995 году передан подворью Коневского монастыря.
Памятник Петру I у апсиды Собора Рождества Богородицы. Первоначально гранитную стелу венчал бюст Петра работы скульптора Вербеля. Бронзовый бюст утрачен в 1918 году. Новый бюст и герб Кексгольма созданы скульптором В. Э. Горевым и установлен на постаменте в 1976 году.
Надпись в основании:
Петру Великому
Лейб-гвардии Кексгольмский Императора Австрийского полк
В память 200-летия своего основания и возвращения праотечественной крепости.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: достопримечательности 139 неовизантийский стиль 2 Приозерск 4 путешествия 317 фотографии 485 церкви и соборы 32 эклектика 3
← Заметки
Современные фото достопримечательностей, неовизантийского стиля, Приозерска, церквей и соборов, эклектики.
tserkov_rozhdestva_presvyatoy_bogoroditsi
blog