Самые красивые вокзалы России от Санкт-Петербурга до Владивостока
21 фото с описаниями и небольшая экскурсия17.09.2020 03:18
17.09.2020 03:18
Андрей Панёвин
Небольшая коллекция фото самых красивых железнодорожных вокзалов по России от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Витебский вокзал, Санкт-Петербург. Фото, к сожалению, не показательное, а вокзал один из самых красивых в России.
Вокзал на фотографии производства мастерской Карла Буллы, 1900-х гг. Витебский вокзал красив как снаружи, так и внутри, в зале ожидания и на перронах настоящий дух викторианской эпохи.
Нынешнее здание вокзала в стиле «модерн» построено по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского (1904 год), в строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш.
Вокзал Воронеж-1 — один из красивейших вокзалов России! Предыдущее здание вокзала было взорвано немцами во время Великой Отечественной войны.
Вокзал Смоленска так же был разрушен в войну. Современное здание построено в 1949–1952 годах по проекту архитекторов Б. С. Мезенцева и М. А. Шпотова.
Вокзал Новосибирска. Первоначально на этом месте располагалась станция Обь. Реконструировать станцию с созданием на её месте крупного вокзального комплекса было решено в конце 1920-х. В ходе строительства проект здания претерпел немало изменений, в создании вокзала принимали участие архитекторы Н. Волошинов, Б, Гордеев, Г, Бархин, А. Гринберг, А. Крячков и др. Первоначально замысленное в духе конструктивизма здание было переоформлено с использованием традиционных ордерных форм.
Вокзал в Новосибирске шикарный! Как снаружи, так и внутри:
в зале ожидания вокзала Новосибирска разбита оранжерея.
Пригородный вокзал Новосибирска.
Вокзал Омск-Пассажирский. Первое здание станции было построено в 1896 году, в 1958 году было построено новое двухэтажное здание.
Музей истории, науки и техники Свердловских железных дорог, Екатеринбург, Вокзальная ул., 14.
Старый вокзал, «воинский», 1878 год, архитектор П. Шрайберг. Объект культурного наследия. В Великую Отечественную с этого вокзала солдаты отправлялись на фронт под музыку «Прощание Славянки». Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день (но поезд отправляется уже с нового вокзала).
Площадь перед Старым вокзалом (Музея истории, науки и техники Свердловских железных дорог), Екатеринбург, Вокзальная улица. На первом плане — скульптура «Путейцы».
Вокзал Великого Новгорода и бюст Александру Невскому на Вокзальной площади.
Интересно то, что на месте бюста Александра Невского в советское время стоял бюст Карла Маркса. Маркс смотрел, как и положено, на вокзал, а Александр почему-то смотрит на город.
Железнодорожный вокзал Вологды и знак «Я люблю Вологду».
Вокзал в Вологде построен в 1907 году, архитектор Владимир Щуко.
Железнодорожный вокзал Рыбинска. Памятник архитектуры, объект культурного наследия федерального значения. Здание вокзала возведено в 1904–1905 годах. Отреставрирован недавно — в 2014 году.
Железнодорожный вокзал Пермь I теперь пригородный, поезда дальнего следования идут через второй, современный, вокзал. Здание построено в 1878 году по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца в неорусском стиле. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения.
Железнодорожный вокзал Хабаровска (станция Хабаровск-1), 1966 год. В результате реконструкции, длившейся с 2000 по 2007 год здание приобрело новый архитектурный облик в стиле русского модерна.
Привокзальная площадь и вокзал Хабаровска были реконструированы к 150-летию города (2008 год).
Железнодорожный вокзал Владивостока первоначально (в 1893 году) был построен как одноэтажный, но, в связи с увеличением пассажиропотока, в 1909–1912 годах перестроен по проекту гражданского инженера В. А. Плансона. А т.к. в то же время велось строительство Ярославского вокзала (отправная точка Транссиба), то вокзал станции Владивосток получил похожие черты и тот же неорусский стиль.
Железнодорожный вокзал Чита-2, 1903 год постройки.
Привокзальная площадь станции Чита-2. Знаки «Я люблю путешествовать» РЖД устанавливает в разных городах, где-то я ещё такой видел.
Железнодорожный вокзал Иркутск Пассажирский, построен в 1897–1898 годах.
Железнодорожный вокзал Красноярска.
18 декабря 1895 года жители Красноярска увидели первый железнодорожный состав, прибывший к ним по Великому Сибирскому пути из Челябинска — и с того дня их охватила настоящая «железнодорожная лихорадка». Спустя год в городе появились вокзал, паровозное депо и техническое училище, а еще через 2 года были открыты Главные железнодорожные мастерские.
Витебский вокзал, Санкт-Петербург. Фото, к сожалению, не показательное, а вокзал один из самых красивых в России.
Вокзал на фотографии производства мастерской Карла Буллы, 1900-х гг. Витебский вокзал красив как снаружи, так и внутри, в зале ожидания и на перронах настоящий дух викторианской эпохи.
Нынешнее здание вокзала в стиле «модерн» построено по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского (1904 год), в строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш.
Вокзал Воронеж-1 — один из красивейших вокзалов России! Предыдущее здание вокзала было взорвано немцами во время Великой Отечественной войны.
Вокзал Смоленска так же был разрушен в войну. Современное здание построено в 1949–1952 годах по проекту архитекторов Б. С. Мезенцева и М. А. Шпотова.
Вокзал Новосибирска. Первоначально на этом месте располагалась станция Обь. Реконструировать станцию с созданием на её месте крупного вокзального комплекса было решено в конце 1920-х. В ходе строительства проект здания претерпел немало изменений, в создании вокзала принимали участие архитекторы Н. Волошинов, Б, Гордеев, Г, Бархин, А. Гринберг, А. Крячков и др. Первоначально замысленное в духе конструктивизма здание было переоформлено с использованием традиционных ордерных форм.
Вокзал в Новосибирске шикарный! Как снаружи, так и внутри:
в зале ожидания вокзала Новосибирска разбита оранжерея.
Пригородный вокзал Новосибирска.
Вокзал Омск-Пассажирский. Первое здание станции было построено в 1896 году, в 1958 году было построено новое двухэтажное здание.
Музей истории, науки и техники Свердловских железных дорог, Екатеринбург, Вокзальная ул., 14.
Старый вокзал, «воинский», 1878 год, архитектор П. Шрайберг. Объект культурного наследия. В Великую Отечественную с этого вокзала солдаты отправлялись на фронт под музыку «Прощание Славянки». Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день (но поезд отправляется уже с нового вокзала).
Площадь перед Старым вокзалом (Музея истории, науки и техники Свердловских железных дорог), Екатеринбург, Вокзальная улица. На первом плане — скульптура «Путейцы».
Вокзал Великого Новгорода и бюст Александру Невскому на Вокзальной площади.
Интересно то, что на месте бюста Александра Невского в советское время стоял бюст Карла Маркса. Маркс смотрел, как и положено, на вокзал, а Александр почему-то смотрит на город.
Железнодорожный вокзал Вологды и знак «Я люблю Вологду».
Вокзал в Вологде построен в 1907 году, архитектор Владимир Щуко.
Железнодорожный вокзал Рыбинска. Памятник архитектуры, объект культурного наследия федерального значения. Здание вокзала возведено в 1904–1905 годах. Отреставрирован недавно — в 2014 году.
Железнодорожный вокзал Пермь I теперь пригородный, поезда дальнего следования идут через второй, современный, вокзал. Здание построено в 1878 году по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца в неорусском стиле. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения.
Железнодорожный вокзал Хабаровска (станция Хабаровск-1), 1966 год. В результате реконструкции, длившейся с 2000 по 2007 год здание приобрело новый архитектурный облик в стиле русского модерна.
Привокзальная площадь и вокзал Хабаровска были реконструированы к 150-летию города (2008 год).
Железнодорожный вокзал Владивостока первоначально (в 1893 году) был построен как одноэтажный, но, в связи с увеличением пассажиропотока, в 1909–1912 годах перестроен по проекту гражданского инженера В. А. Плансона. А т.к. в то же время велось строительство Ярославского вокзала (отправная точка Транссиба), то вокзал станции Владивосток получил похожие черты и тот же неорусский стиль.
Железнодорожный вокзал Чита-2, 1903 год постройки.
Привокзальная площадь станции Чита-2. Знаки «Я люблю путешествовать» РЖД устанавливает в разных городах, где-то я ещё такой видел.
Железнодорожный вокзал Иркутск Пассажирский, построен в 1897–1898 годах.
Железнодорожный вокзал Красноярска.
18 декабря 1895 года жители Красноярска увидели первый железнодорожный состав, прибывший к ним по Великому Сибирскому пути из Челябинска — и с того дня их охватила настоящая «железнодорожная лихорадка». Спустя год в городе появились вокзал, паровозное депо и техническое училище, а еще через 2 года были открыты Главные железнодорожные мастерские.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!
Темы: вокзалы 2 путешествия 317 фотографии 485
← Заметки
samie_krasivie_vokzali_rossii_ot_sankt-peterburga
blog